Рейтинг@Mail.ru
Дэвид Линн: российское чувство юмора ближе к сатире - РИА Новости, 05.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Дэвид Линн: российское чувство юмора ближе к сатире

© Фото : предоставлено Pro-Vision CommunicationsДэвид Линн, управляющий директор компании VIMN, которой и принадлежит бренд Paramount Comedy
Дэвид Линн, управляющий директор компании VIMN, которой и принадлежит бренд Paramount Comedy
Читать ria.ru в

В России начал вещание канал Paramount Comedy - русская версия популярного американского телеканала Comedy Central, который наряду с Nickelodeon и MTV Networks входит в компанию Viacom, отвечающую также за создание и распространение фильмов Paramount Pictures и DreamWorks. Дэвид Линн, управляющий директор компании VIMN, которой и принадлежит бренд Paramount Comedy, рассказал РИА Новости о национальном чувстве юмора, границах толерантности и о том, какие комедии канал покажет в России. Беседовала Мария Ганиянц.

- Почему вы запустили Paramount Comedy в России?

- Перед тем, как запускать Paramount Comedy в России, мы провели масштабное исследование вкусов целевой аудитории и российских представлений о юморе. Судя по его результатам, на российском рынке наблюдается повышенный интерес к комедии, поэтому появление канала, который будет круглосуточно транслировать лучшие развлекательные шоу, вполне обосновано и своевременно.

Россия – очень динамичный телевизионный рынок, и для Viacom он очень важен. Что касается названия, то на некоторых рынках мы запускаемся как Paramount Comedy – в частности, в Испании. Paramount – это известный, хорошо зарекомендовавший себя бренд, который ассоциируется с качественными развлечениями. И он знаком российским зрителям. Мы начинаем с сильного контента, в котором есть такие популярные шоу, уже знакомые российским зрителям, как "Южный парк", "Воспитывая Хоуп" и "Американская семейка". Сейчас мы запускаем его на базе двух операторов - Qwerty и "Радуга-TB".

- Какие шоу здесь будут востребованы? Есть ли особенный "русский юмор"?

- Это современные международные шоу классического формата, которые очень популярны, например, ситкомы "Американская семейка" и "Воспитывая Хоуп". Также можно упомянуть проекты "SOSатели Малибу", "Гадкие Американцы" и "В Филадельфии всегда солнечно". Кроме того в России есть немало любителей едкой сатиры и иронии, которым нравится сериал "Южный парк".

В России мы собираемся следовать той же логике, что и при запуске других местных версий семейства Comedy. Мы исследуем вкусы аудитории, составляем представление о том, какой тип юмора ей близок, и подбираем те шоу, которые понравятся телезрителям. Для российских зрителей мы приготовили микс, в котором нашлось место и мировой комедийной классике, и черному юмору.

Российское чувство юмора во многом похоже на то, что есть в других странах, но при этом оно тяготеет к сатире. Мы создаем специальные программные сетки для каждой местной версии, и в России она базируется на ситкомах и сатирических программах.

- Как отличается юмор в других странах? Есть стереотип, что американцы смеются над шутками "ниже пояса"...

- Это скорее вопрос личных предпочтений. Нельзя сказать, что всем жителям той или иной страны нравится только определенный тип шуток. Вкусы у всех разные. Обычно мы опираемся на микс из различных тем и жанров.

В Америке больше любят "Гадких Американцев", в Голландии – "Гриффинов" и "Симпсонов", в Венгрии лидируют "Гриффины" и "Мистер Бин", англичанам нравятся "Два с половиной человека" и оригинальная версия "Офиса". И, конечно же, во всех этих странах неизменно высокие рейтинги у сериала "Южный парк".

Некоторые страны предпочитают местные проекты - например, Испания и Британия отдают предпочтение национальным сериалам и шоу, и мы фокусируемся на них. В Великобритании комедии придается очень большое значение. На этом рынке есть постоянный спрос и на английские, и на американские проекты. Британская комедийная сцена активно развивается, там очень популярен стендап. К слову, теперь он популярен и в Испании, хотя до появления нашего канала испанская аудитория была практически не знакома с этим жанром, но, мне кажется, нам удалось вырастить там стендап-сцену.

Со временем мы планируем развивать местное производство и в России, в частности, запустить свой стендап-проект.

- Какие самые популярные проекты в жанре стендап вы можете назвать в Англии и США? Над чем там шутят?

- Стендап-артисты, чаще всего, очень популярны у себя на родине как комические актеры. Например, в Великобритании это Майкл Макинтайр и Ли Эванс. У каждого из них есть большой список тем для шуток. Они ищут смешное в обыденной жизни, рассказывают истории, основанные на собственном опыте, но зрители находят в каждой из них что-то знакомое и близкое себе, видят это в новом, забавном свете.

- А над чем нельзя шутить в прямом эфире?

- Например, британское общество очень толерантно. Рамки постоянно расширяются: некоторые вещи, которые были неприемлемыми пять лет назад, сейчас уже считаются вполне нормальными. Дело не в темах, а в способе и интонации подачи. Можно шутить на дозволенную тему, но так, что аудитория посчитает, что артист перешел черту. Правда, у нас на канале таких случаев не было. Возможно, причина в том, что мы привлекаем звезд с большим опытом, которые в своих выступлениях могут шокировать зрителей, но никогда не выходят за рамки.

- Можно ли, будучи в США, пошутить о своем афроамериканском коллеге, который является гомосексуалистом, или это будет неполиткорректно?

- Все зависит от контекста. Категория "приемлемо/неприемлемо" применима только к какой-либо конкретной шутке. Но у нас есть определенные правила относительно шуток, которые могут пойти в эфир в той или иной стране. Это зависит от языковых стереотипов. Некоторые вещи могут появиться на экране только в ночное время – особенно в Британии, где крайне внимательно относятся к тому, чтобы ограждать детей от подобного контента.

- Как сейчас обстоит ситуация с комедиями в мире? Создается впечатление, что сейчас снимают исключительно сиквелы, и комедийные идеи исчерпали себя...

- Наш канал в основном фокусируется на сериалах, а не на полнометражных фильмах, хотя они иногда и появляются в нашем эфире. Но все-таки мне кажется, что этот жанр в последнее время неплохо развивается. Люди попадают в разного рода забавные ситуации и обсуждают разные темы. Например, как в нашем шоу "Воспитывая Хоуп". Главный герой становится отцом-одиночкой и вынужден самостоятельно растить ребенка, мать которого была казнена на электрическом стуле. Довольно нестандартная ситуация. А в "Американской семейке" мы можем увидеть семью нового формата: в ней есть и гомосексуальная пара, удочерившая маленькую девочку, и разведенный отец семейства, женившийся повторно, и традиционный союз. Словом, сюжеты современных комедий отличаются от классических, которые снимались раньше.

- Мне кажется, или сериалы обогнали фильмы? Ситкомы сейчас очень популярны, а вот хороших комедий в кино практически нет...

- Я согласен, что формат телевизионного комедийного сериала можно назвать продвинутым. За последние 5-10 лет он стал очень популярен, и сейчас подобных шоу намного больше, чем десятилетие назад.

- Какие ситкомы за последние 5 лет вы бы назвали самыми успешными?

- Очень успешен проект "Два с половиной человека". Этот ситком очень популярен по всему миру. В Англии это наше шоу номер один. "Симпсоны" в последнее десятилетие показывают неплохой результат. "Друзья" до сих пор очень популярный сериал. Так бывает с комедиями – добившись успеха, можно удерживать его очень долго.

- Сколько длится ситком? Например, российские сериалы можно сравнить с бразильскими - они практически вечные. А западные, по моему опыту, довольно-таки короткие...

- В каждой стране свои традиции. BBC снимает короткие сериалы, и в Англии это стало стандартом. В США найден свой "эталон" - 20-25 серий в сезоне. Это значит, что зритель потратит больше времени на просмотр. Сезон идет полгода, и если шоу нравится зрителям, его продлевают. В итоге некоторые ситкомы растягиваются на 200 серий, как "Друзья", которые шли около 10 лет. Так что все дело в зрителях - если им нравится сериал, они хотят больше. А телевидение движется в направлении "больше, разнообразнее и лучше". "Больше" в данном случае означает "большее количество сериалов". Что же касается длины сезона, то тут все зависит от жанра. У ситкомов это 10-20 серий.

- А сколько стоит одна серия?

- Мы не раскрываем конкретных цифр. Но в Англии производство одной серии обходится не дешевле, чем в России - в зависимости от шоу это может быть и 300, и 400 тысяч долларов. Как вы понимаете, цифры разные и единых данных нет. Это зависит и от актеров – если вы приглашаете звезд, то и цена каждой серии будет выше.

Стендап-шоу обходятся дешевле. В ситкоме у вас есть сценарий, и требуется больше времени на съемку. Производство стендапа несколько проще.

- А какое шоу нравится вам лично?

- У меня два любимых сериала. Первый - "Американская семейка", второй - "Студия 30" (30 Rock).

- Кого бы вы назвали лучшими комедийными актерами современности?

- Наверное, Тину Фэй (сериал "Студия 30") и Стива Карелла. Майкл Макинтайр – блестящий стендап-артист. Кстати, я знаю, что в России тоже есть хорошие комики. Например, на презентации Paramount Comedy я видел Дмитрия Романова. Даже несмотря на то, что я не все понимаю из выступлений российских стендап-артистов, я вижу, что они очень талантливы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала