Рейтинг@Mail.ru
Эксперты не видят смысла в штрафах для мешающих обгону машин-тихоходов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты не видят смысла в штрафах для мешающих обгону машин-тихоходов

Читать ria.ru в
Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым снова внесли на рассмотрение Госдумы в понедельник законопроект, предлагающий ввести штраф за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требования пропустить следующий за ним автомобиль.

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Автоэксперты критически отнеслись к идее штрафов для водителей машин-тихоходов, препятствующих обгону: специалисты назвали инициативу непроработанной и считают, что эта мера не поможет улучшить ситуацию на дорогах.

Автомобильные пробки в Москве
Как либерал-демократы решили привлечь водителей тихоходов к ответственности
Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым снова внесли на рассмотрение Госдумы в понедельник законопроект, предлагающий ввести штраф за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требования пропустить следующий за ним автомобиль.

Один из авторов документа Ярослав Нилов напомнил, что действующая редакция правил дорожного движения обязывает водителей тихоходных транспортных средств (скоростью не более 30 километров в час) принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить следующие за ним машины, если их обгон или опережение затруднены. Однако ответственность за невыполнение этой нормы законодательством не предусмотрена.

Стоит проработать детали

Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков считает, что депутаты поспешили с внесением законопроекта в Госдуму.

"Предложение пока еще не доработано, нужно учесть все моменты. Наши законодатели, как обычно, пытаются что-то решить, не вдаваясь в глубину проблемы. Пусть углубятся в проблему, а потом уже издают законы либо консультируются со специалистами", — сказал Сухоруков РИА Новости.

Сотрудник ГИБДД
Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 сентября 2013 года
Он полагает, что, прежде чем вносить этот законопроект на рассмотрение, необходимо уточнить некоторые пункты правил, в том числе регламентировать, какой именно сигнал должен подать водитель автомобиля, чтобы ему уступили дорогу и в каком случае водитель тихохода должен сдать вправо.

"Суть инициативы мне понятна, но детали надо проработать. С чем пытаются бороться, я понимаю, но хотелось бы, чтобы они боролись более грамотно", — отметил Сухоруков.

Мертворожденный штраф

Член общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов считает, что эта мера вряд ли будет иметь широкое применение, поскольку сложно доказать сам факт нарушения правил.

"Этот штраф, мне кажется, особого воспитательного эффекта иметь не будет. Это сложно с точки зрения доказательности и применения… Я считаю, что это мертворожденный штраф, малоприменимый", — сказал автоэксперт.

Он согласен с Сухоруковым по поводу того, что порядок действий в такой ситуации в правилах сформулирован очень нечетко. Вместо того, чтобы вводить новые и новые штрафы, считает Холодов, надо добавить в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) дополнительную графу "прочие нарушения", под которую следовало бы подвести нарушения подобного характера.

"Я считаю, есть смысл ввести в КоАПе "прочие нарушения" и ввести штраф 1000 или 500 рублей. Не стоит перегружать кодекс. Тогда многие штрафы можно было бы убрать, перекинув их на "прочие", — сказал Холодов.

Аварийность на дорогах России
Аварийность на дорогах России
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала