1. Сезон в ГМИИ имени Пушкина набирает обороты: на этой неделе музей представляет ретроспективу Ман Рэя – одного из самых известных фотохудожников XX века, превратившего фотографию в высокое искусство. На его портретах, созданных за 60 лет, запечатлены Жан Кокто, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Пегги Гуггенхайм, Коко Шанель, Катрин Денев и многие другие знаменитые современники автора.
В Отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина с 30 октября по 19 января
2. Выставка-инсталляция "Полторы комнаты Иосифа Бродского" переезжает из Петербурга в Москву, а точнее – в Культурный центр ЗИЛ. Выставка посвящена знаменитому одноименному эссе, в котором поэт воспевает свою малую родину – полторы комнаты, чудом доставшиеся Бродским 40 квадратных метров на троих — в коммунальной квартире на Литейном проспекте 24, где поэт жил с 1955 по 1972 год, вплоть до своей эмиграции из СССР. "Нас было трое в этих наших полутора комнатах: отец, мать и я. Семья, обычная советская семья того времени. Время было послевоенное, и очень немногие могли позволить себе иметь больше чем одного ребенка. У некоторых не было возможности даже иметь отца — невредимого и присутствующего: большой террор и война поработали повсеместно, в моем городе — особенно" (Иосиф Бродский, "Полторы комнаты", 1985).
В Культурном Центре ЗИЛ с 1 ноября
3. В Галерее классической фотографии показывают знаковые фотографии богатого на события 1988 года из архивов РИА Новости. Визит президента США Рональда Рейгана в Данилов монастырь, Арнольд Шварценеггер в Москве, XIX конференция КПСС, рок-концерты и просто люди, которые жили, любили, работали в России в это непростое время.
В Галерее классической фотографии с 1 по 11 ноября
4. Раньше абстракционист Евгений Дыбский часто посещал в Падую, чтобы полюбоваться на фрески Джотто в капелле Скровеньи, но, приехав туда в 2005 году после масштабной реставрации, просто не узнал эти работы – настолько "обновленными" они стали. Тогда у художника родилась идея проекта, своеобразного диалога с итальянским живописцем, в котором Дыбский уделяет большое внимание материальной стороне живописи, о которой в век процветания медиаискусства многие забыли. Художник не копирует, а обращается к Джотто, да и сами произведения Giotto Project мало похожи на фрески – это объемные работы, выполненные в смешанной технике с умышленными трещинами и разрывами, свидетельствами течения времени.
В ММСИ на Тверском бульваре с 29 октября по 1 декабря
5. Галерея pop/off/art показывает выставку Наташи Шульте "Resignation", которую ранее уже увидели зрители Одессы, Берлина и Милана. Героями объемных и неправдоподобно "глянцевых", нарочито художественных фотографий украинской художницы, стали дети-сироты, светлые и одинокие маленькие личности, которым не хватает родительского плеча. Шульте снимает детей-сирот не впервые – ее предыдущие проекты "Те, кто рядом с нами" и "Линия" посвящены той же животрепещущей теме.
В галерее pop/off/art на Винзаводе 31 октября по 1 декабря