Рейтинг@Mail.ru
Беспокойный адмирал - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Беспокойный адмирал

© AP Photo / Wilfredo LeeАдмирал американских ВМФ Курт Тидд
Адмирал американских ВМФ Курт Тидд
Читать ria.ru в
Американскому адмиралу не дает спать вещание RT в Латинской Америке, а британская пресса создает ложную альтернативу: либо Британия в ЕС, либо Путин у власти в Европе. О свежих залпах медиавойн - Дмитрий Бабич.

Дмитрий Бабич

Никто не делает для RT лучшей рекламы, чем критики этого телевизионного канала в западном мире. Стремясь демонизировать этот "трубный глас путинской пропаганды" (выражение американского госсекретаря Джона Керри), западные журналисты вынуждены признавать правду: у канала есть огромная аудитория — и в Европе, и в США, и в Латинской Америке, и в других регионах мира.

"Путин создал альтернативную реальность и на телевидении, и в интернете, — ужасается корреспондент американского журнала Time Саймон Шустер. — RT генерирует больше просмотров на YouTube, чем любой новостной телеканал в мире… Для оппонентов Путина в Москве, Киеве или Вашингтоне кремлевская медиамашина начинает менять ситуацию в реальном мире, а не только в виртуальном пространстве". 

Понятно, что Шустер говорит об этом не для того, чтобы похвалить российских коллег с канала RT. Он с прискорбием сообщает, со ссылкой на Broadcasters' Audience Research Board, что RT удалось довести свою аудиторию до 2 миллионов зрителей в квартал в одной только Великобритании. Этой статистикой Шустер хочет призвать западные правительства к "ответным мерам".

Но нам, россиянам, все равно приятно. В конце концов, когда-то западная демонизация советской хоккейной сборной как жуткой "красной машины" пошла нашим хоккеистам только на пользу. То была Red Machine, теперь вот TV Machine (статья Шустера называется "Внутри путинской эфирной машины" — Inside Putin's On-Air Machine). И узнаваемо, и интригующе — все в одном бренде! Спасибо, Саймон!

Впрочем, к таким "комплиментам" от западных журналистов нам не привыкать. Еще приятнее, когда на российский канал обрушиваются всей своей неуклюжей мощью те "западники", которые в массмедиа не разбираются. Раньше это были политики, теперь подключились и военные.

На прошлой неделе сигнал "свистать всех наверх" по поводу RT протрубил адмирал американских ВМФ Курт Тидд.

В студии радио Sputnik. Архивное фото
Адмирал ВМС США обвинил российские СМИ в критике политики Вашингтона
Адмирал, отвечающий в американских вооруженных силах за южное направление, решил предупредить сенатский комитет о южном прорыве RT, создающем угрозу мягкому наркотическому "южному подбрюшью" США. Не верите? Можете найти вот это место в выступлении адмирала перед сенаторами: "Риторика российских официальных представителей, политические визиты высокого уровня, военно-технические соглашения явно призваны устранить США из региона в качестве преференциального партнера… Россия регулярно несет в регион свою антиамериканскую пропаганду, вещая на Эквадор, Аргентину и Венесуэлу через российский канал RT TV (так в тексте), финансируемый государством. На латиноамериканскую аудиторию нацелены и интернет-медиа России, в частности Sputnik Mundo. Россия использует эти массмедиа, чтобы сеять сомнения о намерениях США и критиковать политику США… Все это позволяет предположить, что действия России в Западном полушарии вызваны не событиями в одном только этом регионе… Тут у русских явно более всеобъемлющий подход".

Давно пора нам понять, что "армейские анекдоты" советского периода вполне приложимы к нынешним американским вооруженным силам. Вероятно, адмиралу Тидду хотелось бы, чтобы RT после действий США на Украине и Ближнем Востоке сеял в Западном полушарии одно только сплошное доверие к Вашингтону. Именно так он представляет себе мир, все остальное — "информационная война". Вынужден адмирала разочаровать. Могут в наш новостной поток просочиться и "сомнения в намерениях" США, и даже (ах,ах!) критика.

Тем более что США своими действиями в отношении латиноамериканских стран дают основания для "сомнений в своих намерениях".

Когда вылетевший из Москвы самолет с боливийским президентом Эво Моралесом в 2013 году заставили приземлиться в Австрии и обыскали (перед этим отказав в посадке во Франции, несмотря на опасность) — кто за этим стоял? Напомним, австрийские полицейские искали на его борту Эдварда Сноудена, что не оставляет сомнения в американском следе всей этой истории. И в Латинской Америке это восприняли крайне болезненно: президенты стран Южной Америки даже съехались на чрезвычайный саммит по этому поводу — еще тогда, в 2013-м.

Добавьте сюда ведущуюся по американской указке "войну с наркотиками" в Мексике, в которой погибли не менее 45 тысяч человек (данные газеты New York Times). А также постоянные попытки дестабилизировать правительство Венесуэлы… Неудивительно, что миллионы латиноамериканцев хотят услышать что-нибудь, отличающееся от "Голоса Америки" (в Аргентине RT ввели в число общедоступных каналов).

Чем на эти успехи отвечают "коллеги" на Западе? Как правило, оскорблениями. Они, мол, журналисты, а мы — пропагандисты. Но почему тогда "журналисты" применяют чисто пропагандистские приемы: демонизацию оппонента, необоснованные утверждения, ложные альтернативы? Вот заголовок направленной против RT статьи британского "журналиста" Бена Джуды в газете Independent: "Те, кто призывает к выходу Британии из ЕС, отдают власть в Европе Путину".

Классика из учебника пропаганды: чтобы подавить сомневающихся, надо поставить их перед ложной альтернативой — или мы, или смерть (хотя на самом деле есть еще и другие варианты). Почему голосование на британском референдуме должно отдавать власть в Европе (!) Путину? Бен Джуда этого не объясняет, он давит на эмоции: "Кремлевская пропаганда работает на Brexit, радиостанция Sputnik и канал RT предлагают слово самым маргинальным сторонникам выхода Британии из ЕС, а кампанию за сохранение Британии в ЕС они игнорируют… Цель — развалившийся ЕС, рухнувший общий рынок и Европа, где российское посольство важнее британского".

Альтернатива "или мы, или Путин" — это как раз типичная пропаганда. Когда-то в западных книгах о пропаганде метод ложной альтернативы иллюстрировали плакатом времен Второй мировой войны. Агитируя за экономию бензина, сторонники car-sharing (совместных поездок на автомобиле) выпустили плакат со словами: "Если ты едешь в машине один, ты едешь с Гитлером!" (За фигурой одинокого водителя просматривался силуэт фюрера.) Англосаксов тогда этот плакат возмутил. Авторы смутились и сняли "ложную альтернативу" с печатного пресса. Может быть, и теперь откровенная кампания против RT устыдит, наконец, западную общественность?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала