Рейтинг@Mail.ru
Цена полиса ОСАГО растет быстрее, чем страховые выплаты - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цена полиса ОСАГО растет быстрее, чем страховые выплаты

Читать ria.ru в
Полис ОСАГО для большинства российских автомобилистов стал дороже в связи с увеличением коэффициентов страховых тарифов. Автостраховщики утверждают, что это необходимая мера, и надеются, что скоро повысятся и сами тарифы. Эксперты недоумевают, почему стоимость полиса повышается, а суммы страховых выплат остаются прежними.

Ольга Барыкова, обозреватель РИА Новости.

С 28 июля полис ОСАГО для большинства российских автомобилистов стал дороже в связи с увеличением повышающих коэффициентов страховых тарифов. Автостраховщики утверждают, что это необходимая мера, поскольку обязательное страхование ответственности автомобилистов стало убыточным предприятием, и надеются, что в ближайшее время повысятся и сами тарифы.

Эксперты недоумевают, почему стоимость полиса повышается, а суммы страховых выплат остаются прежними.

К базовому тарифу ОСАГО, который составляет 1980 рублей и остается неизменным уже много лет, применяется множество различных коэффициентов. Они зависят от региона, от количества аварий, в которые попадал владелец машины, мощности двигателя, а также от возраста и водительского стажа страхователя.

Последний раз некоторые из этих коэффициентов пересматривались в 2009 году. Сейчас, как и два года назад, корректировка коэффициентов ударила, прежде всего, по карману молодых и неопытных водителей. Так, для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет базовый тариф будет умножаться не на 1,7, как раньше, а на 1,8.

Кроме того, увеличился коэффициент, привязанный к мощности автомобиля: для машин с двигателем мощностью от 51 до 70 лошадиных сил – с 0,9 до 1, с мотором от 71 до 100 лошадиных сил – с 1 до 1,1.

Территориальный коэффициент полиса ОСАГО повысился в 117 городов и 62 регионов. Меньше всего повезло обладателям личного автотранспорта в Казани, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Якутске и Перми – они будут платить за полис ОСАГО столько же, сколько москвичи, то есть в двойном объеме. При этом раньше территориальных коэффициент в этих городах составлял 1,6.

Автостраховщики уверяют, что несут в этих регионах огромные убытки, поэтому повышение территориальных коэффициентов – мера совершенно необходимая. Автоэксперты считают, что страховщики зря прибедняются.

Подорожание неизбежно

С 28 июля полис ОСАГО подорожал для многих автовладельцев в среднем на 20%. Первоначально идея повышения стоимости полиса была связана с планами увеличить лимит страховых выплат по причинению вреда жизни и здоровью с нынешних 160 тысяч до полумиллиона рублей, а по ущербу транспортному средству – со 120 до четырехсот тысяч рублей.

Однако соответствующие поправки в закон "Об ОСАГО" до сих пор не приняты. Виной тому – мощное лобби страховых компаний, уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. "Страховщики заботятся, прежде всего, о себе. Они понимают, что рано или поздно введут поправки, которые будут увеличивать страховые выплаты, значит, нужно успеть набрать некий финансовый запас, чтобы потом им располагать", – пояснил эксперт РИА Новости.

Между тем сами автостраховщики жалуются, что нынешнего повышения коэффициентов им хватит лишь для того, чтобы уменьшит убытки в отдельных регионах, и предупреждают, что повышение лимита страховых выплат неизбежно повлечет за собой очередное увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Как пояснил в беседе с РИА Новости член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков Игорь Иванов, нынешнее повышение территориального коэффициента связано с тем, что убыточность автострахования в некоторых регионах за последние годы повысилась.

"Мы наблюдали, что в ряде регионов убыточность по ОСАГО была катастрофически высокой и, соответственно, это надо было изменять и приводить территориальные коэффициенты в соответствие с той картиной убытков, которая сформировалась в тех или иных регионах". Убыточность страхования в этих регионах, по его словам, связана с высокой аварийностью и стоимостью ремонта. "В некоторых регионах складываются какие-то другие цены в силу географических особенностей", – пояснил Иванов.

Эксперт предупредил, что стоимость полиса ОСАГО будет расти и дальше в связи с грядущим повышением лимита страховых выплат. Нынешние коррективы, по его словам, "устраняют некоторые очевидные диспропорции географического характера, но сами по себе тарифы устарели". По оценкам экспертов, в случае повышения тарифов ОСАГО полис может подорожать в полтора раза.

Страховщики прибедняются?

Заявляя об убыточности обязательного страхования ответственности автовладельцев, страховые компании лукавят, говорит Вячеслав Субботин. "Страхование ОСАГО – не убыточный бизнес. Это бизнес прибыльный, с высокой рентабельностью, если бы это было нерентабельно, никто бы этим не занимался", – замечает эксперт, добавляя, что до тех пор, пока не будет повышен лимит страховых выплат, любое увеличение стоимости полиса ОСАГО будет неоправданным.

Помимо того, что выплаты по ОСАГО смехотворно малы, принцип расчета добавочных коэффициентов крайне нелогичен, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его мнению, Москве совершенно необоснованно присвоен самый высокий территориальный коэффициент, поскольку аварийность на столичных дорогах не превышает вдвое средний показатель по России. "Здесь исходили из того, что в Москве машин много, общий уровень жизни выше, и почему бы не взять с владельцев транспортных средств побольше [денег]. Москва изначально поставлена в невыгодные условия по отношению к другим субъектам федерации", – говорит Лысаков.

При этом эксперт считает, что повышение коэффициента для молодых водителей и водителей с маленьким стажем – мера оправданная и необходимая, поскольку они попадают в аварии чаще других. Плюс к уже существующим добавочным коэффициентам Лысаков предлагает также ввести коэффициент, привязанный к количеству нарушений ПДД. А помимо учета аварий эксперт предлагает учитывать, был ли человек пристегнут в момент ДТП.

"Тяжесть [травм] у непристегнутых водителей и пассажиров значительно выше, то есть фактически они являются источником таких тяжелых последствий, – отмечает эксперт. – При этом они так же получают компенсации по увечью". По мнению Лысакова, этот фактор [непристегнутый ремень безопасности] должен либо уменьшать страховые выплаты, либо увеличивать стоимость полиса для непристегнутого водителя независимо от того, кто был виновником аварии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала