Рейтинг@Mail.ru
Россия испытала вариант асимметричного ответа на американскую ПРО - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия испытала вариант асимметричного ответа на американскую ПРО

Читать ria.ru в
Первый испытательный полет ракеты с принципиально новым боевым оснащением, проведенный под Плесецком, закончился неудачей, но нет никаких сомнений: Россия сделает все возможное, чтобы у нее как можно скорее появился свой "кольт, лежащий на столе переговоров".

Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости.

Под Плесецком потерпел аварию один из вариантов российского "асимметричного ответа" на американскую ПРО. Первый испытательный полет ракеты с принципиально новым боевым оснащением закончился неудачей, но нет никаких сомнений: Россия сделает все возможное, чтобы у нее как можно скорее появился свой "кольт, лежащий на столе переговоров".

Первый старт "опытного образца"

"На космодроме Плесецк 27 сентября в рамках опытно-конструкторских работ по созданию новейших образцов ракетной техники представителями промышленности проводились испытания опытного образца ракетного вооружения", – обрисовал ситуацию официальный представитель Минобороны РФ по Космическим войскам полковник Алексей Золотухин.

Причиной падения ракеты стала авария первой ступени. Запуск был произведен 27 сентября с мобильной пусковой установки, в 11.08 по московскому времени. Почти сразу же ракета была потеряна из виду средствами слежения. Только в третьем часу дня ее обнаружили в восьми километрах от места старта.

"После запуска ракеты она упала на территории космодрома. Жертв и разрушений нет", – пояснил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Официальный представитель Минобороны подтвердил РИА Новости, что "накануне представители промышленности в рамках опытно-конструкторских работ проводили мероприятия на космодроме Плесецк".

Среди представителей промышленности, работавших в Плесецке, были специалисты Московского института теплотехники – головного разработчика твердотопливных стратегических ракет ("Тополь", "Ярс", "Булава"). Об этом сообщил источник в отрасли.

Что это было?

Тон первоначальных сообщений об инциденте указывал на то, что источники воспринимают упавшее "изделие" не как что-то уже известное (пусть даже измененное для испытаний), а как новую разработку.

Это вызвало к жизни всплеск домыслов: а уж не идет ли речь о гипотетическом комплексе "Авангард"? О его существовании общественность узнала только в этом году, когда министр обороны Сердюков обронил в беседе с прессой: "[Поставки] ракет стратегического назначения "Тополь-М", "Ярс", "Авангард" возрастут в три раза".

Анализируя линейку ракет, названных военным министром, можно было – с известной долей допущения – сделать следующие выводы.

Во-первых, "Авангард" – скорее всего, комплекс для сухопутной ядерной компоненты. Во-вторых, он, как и названные в одном ряду с ним системы, как-то связан с Московским институтом теплотехники.

Возникает закономерный вопрос: зачем России две новые твердотопливные ракеты, да еще и от одного разработчика? Времена на дворе не советские, в войсках царит экономия, унификация и идеология "базовых платформ". Такая платформа для РВСН появилась совсем недавно – это многоголовый "Ярс", идущий на смену старым версиям "Тополей". Не кроется ли под названием "Авангард" глубокая модернизация "Ярса"?

Теперь вернемся к плесецкой неудаче. Источник РИА Новости в российском военном ведомстве, комментируя инцидент, сообщил, что аварийная ракета принадлежала комплексу РС-24 "Ярс", но была оснащена новым типом боевой части.

"Новая головная часть с разделяющимися боевыми блоками призвана в будущем повысить возможности данного типа ракет в преодолении перспективных систем противоракетной обороны", – сказал собеседник РИА Новости.

Автобус уехал

Насколько можно судить, речь идет о принципиально новой модели головных частей стратегических ракет. Об окончании разработки этих систем еще зимой рассказывал генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов.

Стандартная головная часть многоголовой ракеты включает в себя так называемую "ступень разведения" (на жаргоне специалистов часто именуемую "автобус"). Она используется, чтобы "развозить" ядерные боеголовки по целям, согласно полетной программе.

Соломонов заявил, что эта схема отныне ушла в прошлое. "Ракета, как единое целое, практически перестает существовать по завершении работы последней маршевой ступени", – пояснил он мысль об устранении "автобуса" из конструкции ракеты.

Раз ступени разведения в ракетах не будет, то можно предположить, что работы по созданию маневрирующих боеголовок все-таки увенчались успехом. По-видимому, боевые блоки теперь сразу разделяются и разворачиваются в единый строй вместе с ложными целями, чтобы потом самостоятельно маневрировать по тем же самым полетным программам.

Многоглавый ответ Пентагону

В данном разрезе не так уж и важно, что там на самом деле потерпело аварию под Плесецком: полностью новый "Авангард" или уже известный "Ярс" с усовершенствованной "головой". А может быть, эти утверждения верны одновременно, и "Авангард" – всего лишь усовершенствованный "Ярс"?

Но одно можно утверждать точно: рухнувшая в тайгу ракета явно занимает определенное место в планах российских военных по "асимметричному ответу" на развертывание американской системы ПРО.

Российские власти, всерьез озабоченные инициативами администрации Буша в начале 2000-х годов, после, уже при Обаме, так и не получили внятных ответов на свои вопросы.

Например, до сих пор не решена проблема направленности европейского компонента ПРО. НАТО заверяет, что система создается не против России, но отказывается вступать в какие бы то ни было юридически обязывающие соглашения, прямо гарантирующие России безопасность.

Поэтому, пока Москва не получит устраивающих ее гарантий, она будет решать задачи по обеспечению безопасности своих ядерных сил иными, а именно – наступательными средствами. Одно из таких средств и испытывалось во вторник в Плесецке.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала