Рейтинг@Mail.ru
Столбики на тротуарах все ближе: Москва наводит порядок с парковками - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столбики на тротуарах все ближе: Москва наводит порядок с парковками

Читать ria.ru в
Запрет на парковку автомобилей на тротуарах в центре Москвы, подкрепленный установкой специальных столбиков, позволит московским властям освободить пространство для пешеходов, говорят эксперты. Правда, если не увеличить число парковочных мест или не ограничить въезд в центральную часть города, на улицах российской столицы наступит коллапс.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Запрет на парковку автомобилей на тротуарах в центре Москвы, подкрепленный установкой специальных столбиков, позволит московским властям освободить пространство для пешеходов, говорят эксперты. Правда, если не увеличить число парковочных мест или не ограничить въезд в центральную часть города, через какое-то время и столбики не помогут. На улицах исторического центра российской столицы наступит коллапс.

Пешая прогулка по Москве в последние годы стала делом не простым и малоприятным. Пешеходных зон не хватает, а гулять по тротуарам порой просто невозможно из-за того, что значительная их часть занята припаркованными автомобилями. Заполонив тротуары, автолюбители уже покушаются на газоны и неогороженные части детских площадок во дворах.

До 25 августа в центре Москвы будут установлены столбики, препятствующие въезду транспорта на тротуары, сообщил префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Сергей Байдаков. "Речь идет о десятках переулков и десятках улиц", – подчеркнул он. По просьбам жителей в некоторых дворах будут установлены шлагбаумы.

Таким образом, власти разделят пространство для движения автомобилей и пешеходов. "Во всех районах появится порядка 30 тысяч столбиков, с помощью которых мы будем защищать личное пространство пешеходов, – сказал чиновник. – Всего будет задействовано порядка 150 улиц и переходов". На столбики будет потрачено 104 млн рублей.

"Автомобили на газоне или тротуаре – это варварство с точки зрения любого мало-мальски благоустроенного города мира, – говорит РИА Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – То, что в Москве с этим варварством начали бороться, я полностью одобряю".

Другого способа нет?

Превращение тротуаров в импровизированные парковки происходит не по прихоти водителей, не из-за их злого умысла или какой-то особой московской испорченности, а из-за нехватки в городе парковочных мест.

Столица обеспечена парковками лишь на 35%. По данным Москомстройинвеста, в городе официально зарегистрировано более 4,2 млн автомобилей, а число парковочных мест составляет около 1,38 млн единиц.

Тем не менее, многие москвичи и жители Подмосковья ежедневно едут на работу в центр города на личном автомобиле и превращают газоны, тротуары и соседние с офисом дворы в подобие автосалона, отмечает Михаил Блинкин. В итоге в центре Москвы – множество улиц, постоянно стоящих в пробках, говорится в исследовании Яндекса.

"Ограничение парковки в центре города может привести к тому, что автомобилисты, не имея возможность оставить свой автомобиль в центре, будут вынуждены оставлять автомобили за пределами ЦАО, – рассуждает аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников. – Таким образом, число автомобилей в центре города уменьшится, и ситуация с пробками улучшится".

Для перегруженного центра города другого способа уменьшения пробок, кроме введения каких-либо ограничений, не существует, подчеркивает Медников. И не важно, будут это столбики, шлагбаумы или что-то еще.

Парковки в центре должны быть дорогими

Способ решения проблемы нехватки парковочных мест озвучил сам префект ЦАО. Оставить авто можно будет на частных парковках, заплатив от 50 до 100 рублей в час. Кроме того, останутся бесплатными парковочные места, расположенные в пределах улично-дорожной сети, а также во дворах, отметил чиновник.

Еще один вариант решения этой проблемы: покупка места в многоуровневом паркинге. Стоимость машиноместа в таком комплексе зависит от объекта. "Например, для "народного гаража" – от 750 тысяч до 1,5 млн рублей, коммерческие цены абсолютно разные", – отметил Сергей Байдаков.

Власти уже давно хотят заставить сопротивляющихся автолюбителей парковаться в подземных или многоэтажных гаражных комплексах. Но людей смущает стоимость машиноместа: иногда она превышает стоимость автомобиля.

Тем не менее, говорят эксперты, за парковки в центре городов – любые -автолюбителям придется платить. "Это абсолютно необходимая вещь, потому что ни один город мира не выдержит, если все люди, работающие в деловом квартале в историческом центре, приедут туда на авто и припаркуют свои машины, – настаивает Блинкин. – Это задача не имеет физического решения. Это невозможно, даже если город построит дополнительные парковки".

Причем парковки в центре должны быть дорогими. К примеру, в Нью-Йорке месячный абонемент на парковку достигает полутора тысяч долларов, рассказал Блинкин: "Это чувствительная сумма даже для хорошо зарабатывающего человека".

Если же машина оставлена в неположенном месте, ее очень быстро увозит эвакуатор. То есть те автовладельцы, которые не заплатили за место на парковке, все равно расстанутся с деньгами – им выпишут штраф за неправильную парковку.

"Зачем таранить радиатором столбик"

Похоже, в Москве наметилась явная тенденция: транспортную проблему город решает в пользу пешеходов, ограничивая водителей. Так были выделены полосы для движения общественного транспорта на важных магистралях города. Для части водителей они стали стимулом пересесть с личного авто на автобус хотя бы при перемещениях в часы пик.

Между тем, градус агрессии на российских дорогах достаточно высок. Пешеходы обвиняют водителей в несоблюдении правил дорожного движения и частом нарушении скоростного режима. Водители, признавая правоту претензий пешеходов, то ли шутя, то ли всерьез говорят, что "пешеход прав, пока он жив".

В Москве ситуацию усугубляет напряженный трафик. В итоге последним аргументом в споре на дороге нередко становится кулак, а то и травматическое оружие. У автора этой статьи как у водителя есть опасения, что безусловно правильное решение московских властей оставить тротуары пешеходам может привести к дальнейшему росту напряженности.

Правда, эксперты говорят, что предлагаемая властями Москвы конкретная мера – вытеснение авто с тротуаров – к эскалации напряженности не должна привести. "Нет антагонизма между пешеходом и автомобилистом, каждый водитель в какой-то период времени бывает пешеходом, – рассуждает Блинкин. – Но есть антагонизм между цивилизованной частью горожан и дикарями".

Так что появление столбиков все-таки может увеличить число конфликтных ситуаций. Впрочем, вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский предполагает, что эскалация не будет носить массовый характер. "Зачем таранить радиатором столбик, если я могу найти место для парковки без этого столбика", – рассуждает он.

Хотя, по большому счету, говорит Ольшанский, и столбики на тротуарах, и шлагбаумы во дворах позволят навести порядок с парковками, только если будут частью целостной программы развития транспорта в Москве.

Эта комплексная программа, по мысли вице-президента Движения автомобилистов РФ, должна включать, например, меры по строительству подземных эстакад, остановок общественного транспорта в форме карманов, появление скоростного трамвая.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала