Рейтинг@Mail.ru
Доставка дальневосточной рыбы по Севморпути сделает ее конкурентной - РИА Новости, 26.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доставка дальневосточной рыбы по Севморпути сделает ее конкурентной

Читать ria.ru в
Активное использование Северного морского пути - кратчайшего из Европы в Азию - позволит рыбакам Хабаровского края вдвое быстрее доставлять дальневосточную рыбу в европейскую часть страны, минуя порты Владивостока и железную дорогу, сообщил на пресс-конференции в понедельник губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

ХАБАРОВСК, 26 сен - РИА Новости. Активное использование Северного морского пути - кратчайшего из Европы в Азию - позволит рыбакам Хабаровского края вдвое быстрее доставлять дальневосточную рыбу в европейскую часть страны, минуя порты Владивостока и железную дорогу, сообщил на пресс-конференции в понедельник губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам - Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток СМП оценивается в 50 миллионов тонн в год.

"Транспортировка биоресуросв по железной дороге занимает порядка 60 суток, плюс высокие тарифы. Поэтому продукция наших рыбаков не может конкурировать с ресурсами, которые вылавливаются в том бассейне. От этого страдают рыбаки и экономика региона. Путь по морю сократит время доставки в два раза", - сказал Вячеслав Шпорт.

Он отметил, что предложение о перевозке продукции морем прозвучало в Москве на заседании правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, которое состоялось в минувший четверг. Также были озвучены предложения о понижающих тарифах на перевозку рыбы по железной дороге и, если будут приняты такие решения, по морскому пути.

По его словам, экономический эффект этих предложений просчитывается.

Ранее сообщалось, что Росрыболовство ожидает увеличения объемов поставок лосося с Дальнего Востока в европейскую часть России по Северному морскому пути в 2012 году до 60-80 тысяч тонн.

В текущем году Северный морской путь был впервые за многие годы использован для поставок лосося с Камчатки в порты Санкт-Петербурга.

Ранее замглавы Росрыболовства Василий Соколов сообщал, что в 2011 году планируется поставить с Дальнего Востока в европейскую Россию около 43 тысяч тонн лосося по Северному морскому пути. По его словам, это самый быстрый способ доставки рыбы и стоимость такой перевозки ниже, чем по железной дороге.

По данным ведомства, перевозка рыбы морским путем от Петропавловска до Владивостока стоит примерно 6 рублей за килограмм, а из Владивостока до Москвы по железной дороге - около 10-11 рублей за килограмм. Доставка морским путем с Дальнего Востока в европейскую часть России стоит около 14-16 рублей за килограмм.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала