Рейтинг@Mail.ru
Безопасная навигация Арктики может быть обеспечена в ближайшие 10 лет - РИА Новости, 02.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Безопасная навигация Арктики может быть обеспечена в ближайшие 10 лет

© Фото : Paul Nicklen/National Geographic Stock / WWF-CanadaСеверный морской путь
Северный морской путь
Читать ria.ru в
Рост интенсивности судоходства в Арктике в связи с ее прогнозируемым освобождением ото льда на лето требует больше навигационной информации для безопасного плавания; на сегодняшний день система сбора метеоданных в Арктике недостаточно развита, однако в ближайшие десять лет ситуация может кардинально измениться, считает глава ВМО Дэвид Граймс.

МОСКВА, 2 мая - РИА Новости. Рост интенсивности судоходства в Арктике в связи с ее прогнозируемым освобождением ото льда на лето требует больше навигационной информации для безопасного плавания; на сегодняшний день система сбора метеоданных в Арктике недостаточно развита, однако в ближайшие десять лет ситуация может кардинально измениться, считает глава Всемирной метеорологической организации (ВМО) Дэвид Граймс.

Сокращение площади арктических льдов летом, которое происходит в результате глобальных изменений климата, делает Северный Ледовитый океан доступным для навигации. Использование Севморпути экономит минимум 30% расстояния между портами Европы и Азии, что может удешевить доставку грузов; эксперты оценивают его потенциальный грузопоток в 50 миллионов тонн в год. Вместе с тем, по оценкам некоторых экспертов, Арктика может полностью освобождаться ото льда на лето уже через 50 лет, что даст возможность судам еще больше "срезать путь", пересекая Северный Ледовитый океан в районе полюса.

"С увеличением научного и транспортного судоходства в Северном Ледовитом океане необходимо улучшить качество краткосрочных прогнозов погоды для безопасности плавания... Та система, которая существует, сможет достичь достаточного уровня точности не раньше, чем через десять лет" - сообщил Граймс РИА Новости.

Он пояснил, что точность прогнозов напрямую зависит от качества метеонаблюдений, а в Арктике эту информацию собирать трудно.

"В Арктике прогнозировать погоду - совсем не то, что на юге России или Канады, где полно метеостанций, в полярном регионе станций мало, а недостаток данных серьезно ухудшает качество прогноза... Приходится действовать опосредованно, используя данные спутников, автоматических подледных буев и работая над улучшением прогнозных моделей", - сказал Граймс.

Вместе с тем, Граймс считает, что сама система сбора данных уже создана, она требует лишь отработки и совершенствования отдельных элементов - увеличения числа буев, совершенствования моделей, воспитания большего числа молодых специалистов.

Основой для безопасной навигации в Арктике, по мнению эксперта, станет система разделения ответственности за навигационную информацию, работающая в Северном Ледовитом океане с прошлого года.

В июне 2011 года по инициативе подкомитета Международной морской организации (IMO) по радиосвязи, поиску и спасению "введены в эксплуатацию" пять арктических навигационных (NAVAREA) и метеорологических (METAREA) зон. Подобная система в мировом масштабе появилась около 40 лет назад, когда Мировой океан впервые был разделен на 16 зон NAVAREA, в каждой из которых одна страна несла ответственность за распространение навигационной информации.

Арктические пять зон напоминают, по словам Граймса, "куски пирога", поделенные между Канадой, Россией (по два сектора) и Норвегией, которой отведен один сектор.

"Благодаря этой системе разделения ответственности мы уже сейчас можем давать прогноз для любого района Арктики 24 часа в сутки, 7 дней в неделю... Мы прогнозируем состояние моря, погодные условия, силу и направление ветра, а также ледовую обстановку", - сказал эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала