Рейтинг@Mail.ru
Определены четыре основных района поиска льдины для станции СП-40 - РИА Новости, 09.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Определены четыре основных района поиска льдины для станции СП-40

© Предоставлено пресс-службой ААНИИКарта предполагаемого маршрута движения ледокола "Россия" в рейсе по высадке СП-40
Карта предполагаемого маршрута движения ледокола Россия в рейсе по высадке СП-40
Читать ria.ru в
По спутниковым данным определены четыре района по поиску льдины для дрейфующей станции "Северный полюс-40" (СП-40), рассказал РИА Новости руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимир Соколов.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "РОССИЯ", 9 сен - РИА Новости, Анна Юдина. По спутниковым данным определены четыре района по поиску льдины для дрейфующей станции "Северный полюс-40" (СП-40), рассказал РИА Новости руководитель Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимир Соколов.

Первый район находится западнее дрейфующей станции СП-39, самый перспективный - к северо-востоку от острова Генриетты. В этих районах выделено несколько мощных ледяных образований, которые должны быть исследованы, и после этого будет принято решение об их пригодности для высадки станции.

Экспедиция "Арктика-2012" по снятию дрейфующей станции СП-39 и высадке СП-40, организованная Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ), началась 8 сентября, когда атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска.

"Эта задача будет решаться тогда, когда уже будет снята дрейфующая станция "Северный полюс-39", и ледокол направится в эти районы. Данные о ледовой обстановке, в частности, в этих районах, постоянно принимаются на борт ледокола. Специалисты института, которые находятся на борту атомохода, будут, начиная с 9 сентября, постоянно работать с этой информацией", - сказал Соколов.

Руководитель экспедиции отметил, что непрерывная работа с данными по ледовой обстановке ведется не только для того, чтобы понимать, что происходит с динамикой льда в тех районах, где планируется искать площадку для СП-40. От этих данных зависит выбор наиболее благоприятного маршрута, который позволит атомоходу "Россия" эффективней и быстрей двигаться во льдах к намеченным целям.

"Ледовая разведка на вертолете по поиску полей для дрейфующей станции производиться обязательно будет, без нее невозможно найти льдину для станции. Она начнется только тогда, когда мы будем проходить намеченные районы. Сейчас они расположены вне маршрута нашего движения", - сказал Соколов.

Несмотря на то, что СП-40 является юбилейной, никаких праздничных мероприятий в ходе ее открытия не планируется, сказал руководитель экспедиции, добавив, что дата открытия СП-40 пока не определена.

"Каждое открытие станции - это событие, это очень тяжелый и кропотливый процесс подготовки, поиска льдины и создания самой станции. Все это довольно непросто, и никаких праздничных мероприятий мы не планируем - очень много работы, и работы сложной", - сообщил он.

Одной из отличительных особенностей новой станции будет большое количество молодых специалистов, которые впервые будут дрейфовать, отметил Соколов.

"Есть люди, которые дрейфовали год назад, и они снова едут работать в Арктике. А есть те, кто едет на льдину впервые. Вообще, в этом году очень много молодых специалистов, которых мы впервые везем на лед. Станция очень молодая по персональному составу. В этом плане есть некоторые сложности, поскольку опытным полярникам проще ориентироваться и работать в сложных условиях Арктики. Однако начальник станции Николай Фомичев - полярник опытный", - добавил собеседник агентства.

По его словам, специалисты на станции за время дрейфа произведут большое количество наблюдений. При этом спектр наблюдений очень разнообразен, технология и приборные комплексы - абсолютно уникальные для этого региона.

"В настоящее время дрейфующие станции представляют собой мощнейшую обсерваторию, способную вести круглогодичные и круглосуточные наблюдения с очень высокой частотой. Например, некоторые приборы и профилографы ежеминутно фиксируют состояние атмосферных параметров в приземном слое до тысячи метров. И ничего подобного в этих регионах никто никогда не делал", - сказал Соколов.

Эти наблюдения, по словам руководителя экспедиции, уникальны тем, что ведутся со льда, без воздействия на окружающую среду, что вносит минимальную погрешность в процесс наблюдений. Он отметил, что наблюдения на любой платформе дают определенные возмущения как в атмосферном поле, так и в ледовых и океанических процессах. Лед - натуральная платформа и поэтому самая ценная.

"Комплекс наблюдений, который проводится на станции, позволяет оценивать потоки энергии, обмен масс между атмосферой и океаном через лед. А кроме того, оценивать газообмен, который определяется потоками газов из океана в атмосферу и обратно. Речь идет, в первую очередь, о парниковых газах - СО2, метан и другие", - отметил Соколов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала