Рейтинг@Mail.ru
Архангельский губернатор: проектирование "Белкомура" начнется в 2014 г - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Архангельский губернатор: проектирование "Белкомура" начнется в 2014 г

© Фото : Валерий МишаковГубернатор Архангельской области Игорь Орлов. Событийное фото.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Событийное фото.
Читать ria.ru в
Проекты железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми – Урал) и Архангельского глубоководного морского порта занимают важное место в транспортной стратегии России. О том, на какой стадии находятся эти проекты, о концепции развития Соловков в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной рассказал губернатор региона Игорь Орлов.

Проекты железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море — Коми – Урал) и Архангельского глубоководного морского порта занимают важное место в транспортной стратегии России. О том, на какой стадии находятся эти проекты, о концепции развития Соловков, а также о ситуации в сельском хозяйстве Архангельской области в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной рассказал губернатор региона Игорь Орлов.

- Игорь Анатольевич, на какой стадии находится разработка взаимосвязанных проектов по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур" и Архангельского глубоководного морского порта?

Что касается "Белкомура", эксперты на уровне Минтранса, администрации президента и РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) отрабатывают финансовую модель проекта. Но говорить, в какой момент он "выстрелит", когда будет реализовано практическое решение, очень сложно. Все поручения даны, работа идет.

В следующем году мы планируем начать предметное проектирование по проекту "Белкомур". А проектирование — это уже не просто разговор о том, как железнодорожная магистраль выглядит, это привязка к местности с решением вопросов имущественных отношений.

— На какой стадии находится разработка проекта Архангельского глубоководного порта?

Эти два проекта близко взаимоувязаны, но все равно определяющим является "Белкомур". И как только будет понятно, что проект начат, мы, безусловно, получим совершенно другой интерес к глубоководному порту.

Что делает сегодня правительство области? Мы определяемся с территорией, размещением, землеотводом, кадастровой оценкой земли, которая будет использована под строительство глубоководного порта. То есть мы, по сути дела, процесс территориального позиционирования уже запустили.

— Объем финансирования железной дороги и глубоководного порта, заявленный ранее, изменился?

Нет, цифры остались те же: от 30 до 40 миллиардов рублей стоимость порта и около 180 миллиардов рублей — стоимость «Белкомура».

— Это будет государственно-частное партнерство?

Безусловно, "Белкомур" — это государственно-частное партнерство, но сегодня уже больше частное: просто уровень участия государства в проекте специально снижается. Он очевидно экономически привлекателен, но при условии подтверждения интереса государства.
А порт будет частной компанией. Государству бессмысленно его сначала строить, а потом приватизировать. Другое дело, что мы как правительство региона должны создать условия для того, чтобы потом не терять времени, ведь оформление земли, решение инфраструктурных вопросов – это трудоемкое, продолжительное занятие.

— С чем, по вашему мнению, связано снижение грузопотока в Архангельском торговом порту в 2013 году?

Во-первых, сегодня экономика заставляет оптимизировать логистику порта. Часть наиболее затратных мощностей выводится. Собственники действуют, исходя из своих экономических интересов.

Мы, безусловно, за этим следим и очень заинтересованы в том, чтобы порт работал как актив. Так, в 2013 году область стала первым регионом России, в котором были снижены портовые тарифы – с этим предложением в мае я обратился к президенту Путину во время встречи с ним, президент поддержал. В итоге созданы более выгодные экономические условия для захода судов в Архангельск. Это повысит общий интерес к нашему порту.

— Власти региона уже несколько лет планируют возобновить морское сообщение с Соловецким архипелагом. Появится ли в скором времени судно, способное доставлять туристов и жителей Соловков по Белому морю на архипелаг?

В следующем году мы рассчитываем организовать регулярное морское сообщение с Соловками из Архангельска. Уже есть судно "Иоанн Кронштадтский". Но самое важное — появились люди, которые заинтересованы в этом частном проекте, энтузиасты, считающие принципиально важным восстановить морской маршрут на Соловки.

Мы проект поддерживаем, сделаем все необходимое, чтобы он начал действовать в следующем году. Помощь со стороны правительства области будет касаться привлечения заинтересованных компаний, информационной поддержки.

— Когда примерно откроется сообщение между Архангельском и Соловками?

В мае начинается навигация. Во второй половине мая, если будет все нормально с погодой, маршрут должны будем открыть.

— Концепция федеральной целевой программы развития Соловков до сих пор находится на рассмотрении в правительстве РФ. Есть ли уверенность, что она будет принята? Ранее сумма средств на ФЦП была где-то в районе 15 миллиардов рублей, потом около 40 миллиардов, сколько все-таки стоит развитие архипелага?

Сегодня программа находится в очень активной фазе работы в правительстве России. Ее максимальная цена равнялась 37 миллиардам. После определенных корректировок, я думаю, программа если и сократится, то незначительно. Все цифры, связанные со строительством музея, с инфраструктурным развитием известны и не должны измениться.

Но в программе есть две большие позиции – новая система электроснабжения архипелага и реконструкция аэропортового комплекса. Одна стоит более 10 миллиардов рублей, вторая — более 4 миллиардов. Если эти суммы будут изменены, конечная стоимость программы тоже поменяется.

— Какие меры правительство региона собирается принять, чтобы стабилизировать ситуацию в сельском хозяйстве?

В этом году мы увеличили помощь селу: поддержка архангельских сельхозпроизводителей составила более 1 миллиарда рублей. Но сложность в том, что в целом по России объем инвестиционной поддержки сельского хозяйства уменьшен. Мы и с лесом имеем такую же картинку: по компенсации процентных ставок на привлеченные кредиты даже к президенту пришлось обращаться, чтобы восстановить позицию. Но вопрос пока до конца не решен.

Между тем агропромышленный комплекс сегодня находится в состоянии, когда любое малейшее качание вокруг него приводит к большим негативным последствиям. К примеру, почему мы сегодня получили снижение численности крупного рогатого скота? Потому что опять же в одном из хозяйств Каргопольского района был привлечен инвестиционный кредит, а собственник оказался недостаточно компетентным, в итоге — уничтожение поголовья.

Почему на архангельских птицефабриках возникли проблемы? Потому что рост стоимости кормов был таким, что производство стало малорентабельным.

В то же время у нас в Устьянском районе скоро откроется ферма на 1,2 тысячи голов… То есть, баланс-то выровняем. Главное – сохранить инструменты развития сельского хозяйства, не снижая поднятую регионом впервые за многие годы планку поддержки агропрома.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала