Рейтинг@Mail.ru
Балтзавод заложит атомный ледокол 60 МВт в середине 2013 года - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Балтзавод заложит атомный ледокол 60 МВт в середине 2013 года

Читать ria.ru в
ООО "Балтийский завод - судостроение" начнет строительство атомного ледокола 60МВт в середине 2013 года, сообщил начальник департамента гражданского судостроения ОАО ОСК Дмитрий Сапов.

ВЫБОРГ (Ленинградская область), 17 окт - РИА Новости. ООО "Балтийский завод - судостроение" начнет строительство атомного ледокола 60МВт в середине 2013 года, сообщил начальник департамента гражданского судостроения ОАО ОСК Дмитрий Сапов.

"Сейчас у ОСК в этом районе предприятия двух направлений (в гражданском судостроении). Крупнотоннажные и атомные - это Балтийский завод, среднетоннажные - это Выборгский судостроительный завод... В середине 2013 года мы заложим атомный ледокол", - сказал Сапов в среду журналистам.

Он напомнил, что сдать ледокол заказчику "Балтзавод" должен до конца 2017 года.

Отвечая на вопрос о новых конкурсах на атомные ледоколы, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что сейчас необходимо найти средства в бюджете под новые конкурсы. "Несмотря на то, что это стратегическая задача (строительство ледоколов) сейчас у нас в бюджете средств мало, почти на один ледокол", - сказал Олерский.

Летом были подведены итоги конкурса на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей, победителем был признан ООО "Балтийский завод - судостроение".

Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.

Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.

Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.

Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.

Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала