Рейтинг@Mail.ru
На помощь! - РИА Новости, 15.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

На помощь!

© предоставлено WDSSPRКадр из фильма Тейта Тейлора "Прислуга"
Кадр из фильма Тейта Тейлора Прислуга
Читать ria.ru в
В российский прокат выходит фильм Тейта Тейлора "Прислуга" - история из идиллических американских 60-х, где любовь женщины к женщине лечили отварами корешков, туалеты для чернокожих служанок делали отдельно по "гигиеническим соображениям", а для юной девушки, даже с дипломом и амбициями, верхом мечтаний должны были быть идеальная семья с идеальным домом – и ничего больше.

Тамара Бараненкова

В российский прокат выходит фильм Тейта Тейлора "Прислуга" - история из идиллической Америки начала 60-х, где любовь женщины к женщине лечили отварами корешков, туалеты для чернокожих служанок делали отдельно по "гигиеническим соображениям", а для юной девушки, даже с дипломом и амбициями, верхом мечтаний должны были быть идеальная семья с идеальным домом – и ничего больше. 

В основу  картины, легко балансирующей между грустным и смешным, лег дебютный роман (в оригинале – "The Help" ("Помощь") Кэтрин Стоккет, изданный в 2009 году. История о жизни служанок, не теряющих чувства юмора и силы характера в мире, где люди делятся по цвету кожи, быстро стала бестселлером, долетев до верхней строчки списка New York Times и обеспечила интерес к одноименному фильму, теперь претендующему на четыре "Оскара".

Чего изволите?

Чернокожая  служанка Эйбилин (Виола Дэвис), трагически потерявшая сына, всю жизнь как своих воспитывает чужих белых детей, параллельно обглаживая и обстирывая их родителей и наводя блеск в их домах. Такое положение дел и Эйбилин, и ее подруги – такая же прислуга, помощь на все руки по хозяйству, - воспринимают как данность, смиряясь и с унижениями, и с крохотным заработком, и с невозможностью выбрать себе лучшую судьбу. О другой жизни Эйбилин мечтает примерно так же, как мечтают о полете на Луну – волшебно, хочется, но невозможно, а уж в Джексоне – консервативном городе в штате Миссисипи - тем более. Замешанная на наивности одних и провинциальной спеси других жизнь в Джексоне напоминает устоявшееся болото, так что абстрактным мечтам служанки предпочитают житейский оптимизм, взаимопомощь и простодушие.

Оптимизма и простодушия хватает и у Скитер (Эмма Стоун) – юной выпускницы университета Миссисипи, возвращающейся после учебы в родительский дом.  Скитер знает, каково быть белой вороной и не соответствовать чужим представлениям о нормальной жизни: вместо семьи она мечтает о карьере журналиста и собственной книге, вместо уютного очага - стремится в Нью-Йорк, где кипит жизнь. На фоне гладких укладок успевших обзавестись мужьями и детьми школьных подруг –  безапелляционного и всезнающего сообщества –  ее локоны выглядят особенно вольнодумно, а новая работа, колонка по домоводству в местной газете, особенно странно. Так что за советами как лучше резать лук Скитер обращается не к подругам, а к Эйбилин – и вот тут-то начинается самое интересное. Творчество на тему глажки и готовки быстро отходит в сторону, как только Скитер придумывает тему для по-настоящему важной, глубокой и серьезной книги о жизни черных служанок, показанной их же глазами. И хотя Эйбилин знает наверняка, что быть черной в Джексоне означает еще и быть битой за малейшее неуважение к белым или загреметь в тюрьму,  после долгих сомнений соглашается рассказать Скитер о своих чувствах и убеждает сделать то же самое своих подруг.

И все это было бы очень грустно, если бы не было смешно: на бумагу Скитер выливается сотня печальных, полных мести, юмора и любви историй, в которых ничто не остается забытым - неожиданная искренняя помощь, изгнание на улицу в ураган, сплетни, распускаемые в отместку, обиды. 

Не ради награды

Не ставя перед собой задачу снять документальную историю о том, как было плохо и тяжело, режиссер показывает "плохо" и "тяжело" сквозь призму солнечного американского юга и милого ретро, чтобы создать историю о главных – а не расовых – признаках человеческой души: воле, чувстве собственного достоинства, терпении и чуткости.

В американском прокате "Прислуга" долго держалась в топе, уступив первенство "Планете обезьян" на старте, но после на три недели забрав лидирующую позицию себе и собрав к сегодняшнему дню почти $167 млн в США и Канаде (по миру – почти 207) при бюджете в $25 млн. 

Кроме благосклонных отзывов к главному кинособытию ближайшего времени, "Оскару", картина получила несколько важных номинаций и призов – в том числе, "Золотой глобус", BAFTA, People's Choice Awards и стала триумфатором на церемонии вручения призов Гильдии киноактеров. При этом критики не обходят вниманием исполнительниц ролей второго плана Октавию Спенсер и Джессику Честейн – первая сыграла в "Прислуге" острую на язык домработницу Минни, вторая – местную взбалмошную и не без странностей, но милую и искреннюю домохозяйку Хилли.

Вот и на "Оскаре" обе поборются за звание лучших актрис второго плана, всего же у картины четыре номинации, в том числе – на "лучшую женскую роль" (Виола Дэвис) и "лучший фильм".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала