Рейтинг@Mail.ru
Мифы и легенды Новой Греции: что смотреть на фестивале Greek Week - РИА Новости, 29.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мифы и легенды Новой Греции: что смотреть на фестивале Greek Week

© Фото : CoolConnectionsКадр из фильма "Аттенберг" Афины Цангари
Кадр из фильма Аттенберг Афины Цангари
Читать ria.ru в
Фестиваль Greek Week пройдет в Москве с 29 феврали по 4 марта: в течение 5 дней в кинотеатре "35 мм" можно будет посмотреть лучшие фильмы последних лет, снятые режиссерами "новой волны" греческого кинематографа. При небольшом бюджете и фактическом отсутствии развитой киноиндустрии в современной Греции молодые кинематографисты находят способы снимать фильмы, которые не только участвуют в международных фестивалях, но и завоевывают престижные награды.

Наталия Григорьева

Фестиваль Greek Week пройдет в Москве с 29 феврали по 4 марта: в течение 5 дней в кинотеатре "35 мм" можно будет посмотреть лучшие фильмы последних лет, снятые режиссерами "новой волны" греческого кинематографа. При небольшом бюджете и фактическом отсутствии развитой киноиндустрии в современной Греции молодые кинематографисты находят способы снимать фильмы, которые не только участвуют в международных фестивалях, но и завоевывают престижные награды. Так, например, Афина Цангари и Йоргос Лантимос, авторы вошедших в программу Greek Week фильмов "Аттенберг" и "Альпы", не только организовали собственную независимую киностудию Haos Films, но также продюсируют фильмы друг друга и исполняют в них главные роли.

Главным событием Greek Week в Москве станет показ фильма Йоргоса Лантимоса "Альпы" (Apeis, 2011), впервые представленного в прошлом году на Венецианском кинофестивале и получившего награду за лучший сценарий. Предыдущая работа режиссера под названием "Клык" - о семье, воспитывающей детей в изоляции от внешнего мира, - завоевала главный приз в каннской программе "Особый взгляд" в 2009 году. На этот раз Лантимос решил рассказать историю о странном сообществе, цель которого – заменять людям их умерших родственников. Отлаженная система оказывается под угрозой, когда одна из героинь втайне от своих сообщников начинает изображать для скорбящих родственников умершую девушку и постепенно становится частью чужой семьи.

На вопрос, откуда взялась такая идея, режиссер Йоргос Лантимос отвечает: "Мы с Эфтимисом Филиппу (сценарист) вдруг подумали: а что бы произошло, если бы люди стали получать известия с того света? <...> И тут я сочинил героиню, которая пытается воспользоваться ситуацией, потому что стремится войти в чужую жизнь <…> Ведь ситуация очень жизненная, люди вообще постоянно ищут замены".

 

 

Йоргос Лантимос: актеров нужно сбивать с толку >>

 

Представит картину в Москве актриса Аггелики Папулиа, сыгравшая одну из главных ролей. Также в картине снялась Ариана Лабед, которую можно увидеть в качестве главной героини следующего фильма программы – картины "Аттенберг" (Attenberg, 2010) Афины Цангари. За эту роль Ариана Лабед была удостоена в 2010 году Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля.

История девушки Марины, живущей в богом забытом приморском городке, так же как и в фильме Йоргоса Лантимоса "Клык", развивает тему вынужденной изоляции человека – благо сам Лантимос здесь играет одну из главных ролей. Героиня живет с отцом, умирающим от рака, из друзей у нее лишь одна девушка по имени Белла, а из развлечений – просмотр документальных передач британского натуралиста Дэвида Аттенборо. Как и персонажи "Клыка", Марина оторвана от внешнего мира. Однако, природа берет свое: девушка пытает познать себя и окружающих, слушая рассказы опытной Беллы и копируя движения животных, за которыми наблюдает по телевизору. Случай применить знания на практике подворачивается, когда в город приезжает молодой инженер. Неспешный ритм фильма, не изменяющийся даже в кульминационный момент, подчеркивают уживающиеся в Марине наивность и мудрость, когда она впервые целует мужчину или же готовится к неизбежной смерти отца.

Питер Брэдшоу, Guardian: "То, с каким упоением она [Марина] изображает животных, наводит на мысль, что она чувствовала бы себя счастливее, будучи одной из обезьян из передачи Аттенборо. В некотором смысле, весь фильм, с его мрачным маньеризмом и скрытой эмоциональной болью, вырастает из этой сцены".

"История 52" (Istoria 52, 2008) Алексиса Алексиу начинается со знакомства главных героев – Ясона (Йроргос Каканакис) и Пенелопы (Серафита Григориаду). Они влюбляются друг друга буквально с первого взгляда и уже через несколько дней начинают жить вместе. Но не зря режиссер дал действующим лицам имена мифологических персонажей, словно подсказывая, что их история, как настоящая древнегреческая трагедия, не может закончится счастливо. Их судьба уже предрешена свыше – чего стоит эпизод, в котором молодые люди пьют вино и замечают, что дата на бутылке опережает время на добрых три месяца. Действие фильма представляет собой смесь реальности и мрачных сновидений. Ясон панически боится потерять Пенелопу, но одновременно чересчур болезненно воспринимает ее вторжение в его личное пространство. В конце концов герой находит единственный, пусть и неутешительный, способ разорвать порочный круг.

Джей Вайссберг, Variety: "Стиль в этом фильме является ключом ко всему. Съемка одного и того же кадра с разных ракурсов усиливает чувство паранойи, будто кто-то тщательно осматривает каждый уголок помещения. Свет в мрачной квартире Ясона всегда выключен, а если лучик и пробивается снаружи, то не приносит с собой тепла".

Продолжит программу фестиваля фильм 2009 года "Путь женщины" (Strella, 2008). Йоргос (Яннис Кокиасменос) выходит на свободу после долгого тюремного заключения. Ему некуда идти – не возвращаться же в старый дом, где 15 лет назад в порыве гнева он до смерти избил молодого родственника. Единственное, чего хочет герой, это найти сына. В первую же ночь в дешевой гостинице Йоргос знакомится со Стреллой (Мина Орфану), проституткой-транссексуалкой, и вскоре переезжает к ней. Герой развлекается в компании "подружек" Стреллы, но не оставляет надежды найти своего ребенка. За основу своей картины режиссер Панос Х. Кутрас взял миф об Эдипе – в один из моментов герой даже оказывается на улице Софокла. Древнегреческая легенда об отце, сыне, преступлении и наказании хоть и представлена в картине под другим углом и с оговорками на современную действительность, однако не теряет ужасающего и рокового трагизма.

Крис Карпентер, Rotten Tomatoes: "В этой провокационной трагикомедии современная история переплетена с традиционными греческими мифами, в результате чего получается многослойный и хорошо выстроенный рассказ".

Фильм "Утраченная молодость" (Wasted Youth, 2011) снят режиссерами Аргирисом Пападимитропулосом и Яном Фогелем, первый из которых будет лично представлять картину московским зрителям. События, показанные в картине, происходят в течение одного дня в разных частях Афин. Измотанный после ночного дежурства полицейский Василис возвращается на рассвете домой и мечтает выспаться, а мальчик-подросток Гарри, наоборот, просыпается с первыми лучами, встает на скейтборд, включает музыку в плеере и, полный энергии, отправляется в путешествие по улицам Афин. В какой-то степени основой сюжета послужила реальная история, случившаяся во время беспорядков 2008 года в Греции. Тогда полицейский во время одной из уличных стычек с митингующими застрелил пятнадцатилетнего мальчика.

Джей Вайссберг, Variety: "Пока Гарри катается на скейте с друзьями, Василис в своем доме пребывает в тяжелых размышлениях: с одной стороны он хочет присоединиться к бизнесу друга, но боится экономического кризиса. Он чувствует себя беспомощным и "варится" в ненависти и отвращении к себе, не находя выхода для собственных эмоций".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала