Рейтинг@Mail.ru
Деньги, крысы, лимузин - РИА Новости, 18.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Деньги, крысы, лимузин

© Фото : Festival de CannesКадр из фильма "Космополис" Дэвида Кроненберга
Кадр из фильма Космополис Дэвида Кроненберга
Читать ria.ru в
Новая работа канадского режиссера Дэвида Кроненберга по одноименному роману американского постмодерниста Дона Делилло со звездой "Сумерек" Робертом Паттинсоном в главной роли выходит на российские экраны в четверг.

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости, Мария Токмашева. Новая работа канадского режиссера Дэвида Кроненберга по одноименному роману американского постмодерниста Дона Делилло со звездой "Сумерек" Робертом Паттинсоном в главной роли выходит на российские экраны в четверг.

"Космополис" стал одним из первых вышедших в российский прокат фильмов прошедшего Каннского кинофестиваля. Что, впрочем, не удивительно, учитывая армию российских поклонниц исполнителя главной роли Роберта Паттинсона. Отечественные прокатчики уже провели для них краткий курс новейшей истории, рассказав о событиях 11 сентября 2001 года в фильме "Помни меня", потом был урок литературы в экранизации романа Ги де Мопассана "Милый друг", теперь вот очередь дошла до философии и экономики.

Действие фильма практически полностью происходит в лимузине, в котором, собственно, и едет герой Паттинсона - 28-летний мультимиллионер Эрик Пэкер. Он считает, что ему необходимо постричься - и ради этого он готов провести весь день в манхэттенских пробках, образовавшихся по причине того, что по городу передвигается кортеж президента США. В лимузине Пэкер встречается с подчиненными, проводит переговоры, занимается сексом с любовницами и проходит медицинское обследование. В редкие минуты, когда он выходит из авто, вокруг него всегда охранники, так как ему кажется, что его жизни угрожает опасность.

Но основная роль отводится в этом фильме вовсе не сюжету, а диалогам, переложенным на основе романа Делилло самим Кроненбергом. Ужасный дубляж, сделанный российскими прокатчиками, лишь убеждает в мысли, что они ориентировались в первую очередь на Паттинсона, а вовсе не на режиссера.

Диалоги не несут никакой информации, но полностью демонстрируют взгляды режиссера на современное денежноцентричное общество. Пэкер постоянно переживает по поводу того, что так и не смог победить юань и это поражение существенно сократило его состояние. Его завораживает идея введения крыс вместо всех денежных единиц. Крысы в разных ипостасях будут появляться в течение всего фильма. Точно так же, как и отсылки к главной движущей идее современного общества. "Призрак капитализма все так же бродит по Европе", - гласит надпись на гигантском рекламном экране, появляющемся в одной из сцен картины. Возможно, что именно герой Паттинсона - молодой, успешный, малоэмоциональный, заставляющий людей работать на себя - и есть этот призрак, на которого покушаются антиглобалисты.

Но Пэкер может быть не только призраком. Он может быть и олицетворением будущего. Молодого, красивого, богатого. Будущее - оно всегда в белом лимузине, в дорогом костюме и с ультрамодными гаджетами. "Будущее обманчиво, потому что все мы там счастливы". "Уничтожить прошлое и создать будущее - вот смысл гениальности", - говорит Пэкер. И для такого будущего всегда есть какие-то угрозы.

Сам же фильм - это настоящее. Состоящее из постоянного словесного потока, в котором совмещаются жалобы на асимметричность простаты с аналитическими прогнозами курса юаня по отношению к доллару. Настоящее, в котором нами движут какие-то слишком простые желания (поесть, постричься, заняться сексом, заработать или потратить много денег) для того, чтобы достичь светлого будущего.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала