Рейтинг@Mail.ru
Реформа Гнесинки не связана с болонской системой, рассказал эксперт - РИА Новости, 08.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Реформа Гнесинки не связана с болонской системой, рассказал эксперт

Читать ria.ru в
Послужившее поводом для резонансного конфликта решение о слиянии музыкального колледжа и академии им Гнесиных, которое в сентябре утвердил министр культуры Александр Авдеев, никак не связано с болонской системой образования, рассказал РИА Новости руководитель департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры Олег Неретин.

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости, Мария Ганиянц. Послужившее поводом для резонансного конфликта решение о слиянии музыкального колледжа и академии им Гнесиных, которое в сентябре утвердил министр культуры Александр Авдеев, никак не связано с болонской системой образования, рассказал РИА Новости руководитель департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры Олег Неретин.

Решение о превращении колледжа им. Гнесиных в подразделение академии имени Гнесиных, названное Минкультуры упрощением структуры образовательных учреждений, вызвало ряд протестов со стороны студентов, выпускников и преподавателей колледжа, которые опасаются сокращений рабочих мест и ухудшения качества образования. Авдеев на встрече со студентами подтвердил, что слияние колледжа и академии им. Гнесиных продолжится, и отметил, что он лично и министерство несут ответственность за этот процесс. Ведомство планирует по принципу слияния колледжа и академии имени Гнесиных в будущем объединить другие творческие заведения.

"То, что происходит с Гнесинкой, никак не связано с болонской системой образования, это притянутые за уши старые проблемы, старые страхи", - сказал Неретин.

Болонская система образования, на которую должно быть переведено большинство вузов страны, предполагает два уровня высшего образования - бакалавр (четыре года) и магистр (два года).

Неретин пояснил, что эта система относится только к высшим учебным заведениям, а среднее образование, в том числе и колледж Гнесинки, никакого отношения к болонской системе не имеет. Кроме того, на сегодняшний день, высшее образование в академии им. Гнесиных, осуществляется не по болонской системе, а по традиционной.

Переход на систему "бакалавриат - магистратура", которую предусматривает Болонский процесс, запущенный в Европе в 1999 году, свой целью ставит создать единое европейское пространство в сфере высшего образования. Россия вошла в состав государств-участников Болонского процесса в сентябре 2003 года. В последнее время в Европе Болонский процесс подвергается серьезной критике, недовольные им есть и в России.

Прежняя, традиционная система образования предполагала один уровень: по окончании вуза выпускали специалистов, а не магистров и бакалавров. Все это, по словам Неретина, сохранилось в области подготовки выпускников вузов по специальностям, связанным с культурой и искусством. Существует отдельный список, утвержденный правительством два года назад, где перечислены 22 специальности по всем направлениям искусства, которые продолжают обучаться по традиционной системе подготовки специалистов. Сюда попали музыканты, художники, драматурги, актеры, режиссеры, даже продюсеры и операторы.

"Дело в том, что в области искусства болонская система вызывает массу вопросов: никто не понимает, как она должна работать. Что, актер-бакалавр должен играть Колобка, а магистр - Гамлета? Впрочем, вопросы к этой системе были у многих, и поэтому каждое ведомство отстаивало привычную знакомую систему. Лучше всего получилось отстоять Минкультуры, наша седьмая группа перечисленных специальностей оказалась самой длинной. Эта борьба длилась несколько лет, но она уже закончилась", - пояснил он.

Неретин продолжил, что на болонскую систему перешли только балетные - по решению учебно-методического объединения по хореографии, - театроведы, библиотекари и специальности, связанные с народным творчеством и народной культурой.

По его мнению, в том, что училище вошло в состав академии, то есть образовало среднее звено внутри вуза, нет ничего уникального, такое есть во многих вузах. В том числе внутри академии Гнесиных уже много лет работает маленькое среднее учебное звено, обучающее всего десять человек.

Руководитель департамента пояснил, что с 1895 года действительно существовало училище - нынешняя академия, - основанное пианистками Марией и Еленой Гнесиными. Именно из этого училища создан институт им Гнесиных, а колледж, который ныне имеет статус отдельного юридического лица, когда-то тоже был в составе вуза. Выделился он в отдельную структуру только в 1974 году, а современное наименование "колледж" получил в 2003 году.

В начале ХХ века Гнесинку называли "маленькой консерваторией". В 1919 году семья Гнесиных передала училище в дар государству. В последующие годы училище многократно переименовывалось. Например, в 1920 году оно получило название "Третий показательный музыкальный техникум", а с 1936 года оно стало называться "Государственное музыкальное училище имени Гнесиных". За свою историю училище выпустило тысячи музыкантов-исполнителей, композиторов и педагогов, среди которых Евгений Светланов, Арам Хачатурян, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Захар Брон и многие другие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала