Рейтинг@Mail.ru
Премию Петра Кончаловского вручили арт-критикам в Петербурге - РИА Новости, 28.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премию Петра Кончаловского вручили арт-критикам в Петербурге

Читать ria.ru в
Обозреватель газеты "Коммерсантъ" и "Время новостей" Валентин Дьяконов получил премию имени российского художника Петра Кончаловского в номинации "Художественный комментарий" за цикл статей, посвященных современному художественному искусству, передает корреспондент РИА Новости.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноя - РИА Новости. Обозреватель газеты "Коммерсантъ" и "Время новостей" Валентин Дьяконов получил премию имени российского художника Петра Кончаловского в номинации "Художественный комментарий" за цикл статей, посвященных современному художественному искусству, передает корреспондент РИА Новости.

Церемония награждения состоялась в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Ельцина на закрытии Международного форума "Искусство и реальность", в рамках которого в этом году и была учреждена премия.

В этом году премия вручалась в четырех номинациях, связанных с заявленной темой форума: "Проблематика художественной критики в мире современного искусства".

Приз представляет собой скульптуру, имитирующую краскотерочную машину, которой пользовался Петр Кончаловский. Александр Конов, директор Фонда Петра Кончаловского, учредившего награду, отметил, что для каждого лауреата премии было выделено 400 тысяч рублей из средств фонда.

"Для меня этот форум стал поводом для серьезной внутренней работы", - заявил Дьяконов и добавил, что сам считает более достойным на победу арт-критика Сергея Хачатурова, также вошедшего в шорт-лист номинации.

На форуме обсуждались проблемы взаимосвязи СМИ и искусства. В частности, речь шла о роли критика как в современном художественном процессе, так и в процессе формирования рынка, а также о новых методах художественной критики и вопросах образования будущих арт-критиков.

Вручая премию за "Лучшее издание "Большой формы", Нина Геташвили, член международной ассоциации арт-критиков, отметила, что решение о лауреате "было полифоническим, и премия была разделена на две".

В результате, премия была вручена Сильвии Бурини, одному из авторов издания Dmitri Prigov: Dmitri Prigov, приуроченного к прошедшей в этом году в Италии выставке знаменитого московского концептуалиста и созданного благодаря сотрудничеству Сектора современного искусства Государственного Эрмитажа и Центра изучений русской культуры университета КаФоскари в Венеции.

Также в номинации "Лучшее издание "Большой формы" победили последние три части издания "Искусство в современном мире", представляющего собой сборники статей о российских представителях contemporary аrt. Получая приз, Софья Кудрявцева. один из авторов сборника, пообещала передать награду Михаилу Бусеву, ответственному редактору и основателю издания.

Лучшим "веб-блогом об искусстве" был признан американский интернет-ресурс hyperallergic.com. Член жюри Джулия Кагански, один из основателей видеоблога The Creators Project, отметила, что победившее интернет-издание отличает многофункциональность и, будучи межплатформенным проектом, блог работает сразу в нескольких медиапространствах.

Лучшей выпускной работой студента ВУЗа было названо дипломное сочинение Залины Маршенкуловой "Журнал "Арт-Хроника" - типологические характеристики".

"Премия должна оценивать само мастерство, талант художника или автора вне зависимости от направлений и течений, в которых он работает. Но выработать такие критерии очень сложно, как показал наш опыт", - заявил Конов. Он также пообещал, что в ближайшее время Фондом будет выработано единое положение о премии.

Подводя итоги форума, искусствовед Андре Домбровски заявил, что дискуссиям была присуща истинная страсть, однако сами споры зачастую имели метафорический характер. Он выразил надежду, что в будущем обсуждение проблем современного искусства станет более конкретным. Впрочем, Нина Геташвили подчеркнула, что выступления в этом году носили, скорее, характер импровизации, нежели собственно докладов.

Джулия Кагански отметила, что сейчас необходима площадка для обсуждения различий между современным состоянием культуры России и Запада. "Должно быть место, где мы сможем, отбросив вежливость и политкорректность, участвовать в страстном споре", - добавила она.

Зарубежные участники также отметили, что сейчас России нужно направить основные усилия на заполнение пробелов в образовании, которые отчасти могут быть восполнены активным культурным обменом.

Несколько более пессимистичный взгляд о состоянии художественной критики и арт-сообщества высказал лауреат премии Кончаловского Валентин Дьяконов. "Я столкнулся с типом мышления, который я бы назвал "взгляд и нечто", когда речь строится на далеко идущих выводах, а оппонент, который пытается противопоставить им логику, оказывается в замкнутом круге. К сожалению, для меня это стало одним из уроков форума", - подчеркнул он.

В то же время Дьяконов подчеркнул, что считает необходимым избавляться от "очень русской установки на "нет". По его словам сегодня в России существует и арт-рынок, и критика, и актуальные художники, а желание не замечать или отрицать уже идущие процессы является лишь попыткой уйти от личной ответственности за современное состояние культуры.

Подводя итоги дискуссиям о сегодняшнем состоянии мирового искусства, Николас Калинен, куратор отдела Современного искусства Tate Modern, заявил: "Культура не вымирает, а преобразуется".

Уже закрывая форум, Конов предложил сделать проблему кураторства в искусстве темой для обсуждения в следующем году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала