Рейтинг@Mail.ru
Медведев поздравил балетмейстера Григоровича с 85-летием - РИА Новости, 02.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Медведев поздравил балетмейстера Григоровича с 85-летием

Читать ria.ru в
Как сообщили в пресс-службе Кремля, в телефонном разговоре с юбиляром президент пожелал ему крепкого здоровья и новых творческих успехов, отметил выдающийся вклад Григоровича в развитие российской и мировой культуры.

МОСКВА, 2 янв - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев поздравил по телефону с 85-летием знаменитого российского балетмейстера Юрия Григоровича.

Как сообщили в пресс-службе Кремля, в телефонном разговоре с юбиляром президент пожелал ему крепкого здоровья и новых творческих успехов, отметил выдающийся вклад Григоровича в развитие российской и мировой культуры.

Медведев поблагодарил Григоровича за его многолетнюю творческую деятельность.

Президент и балетмейстер неоднократно встречались в конце прошлого года. Медведев с супругой присутствовали на балете "Спящая красавица" в постановке Григоровича, которым в ноябре был открыт новый сезон на исторической сцене Большого театра.

Юрий Николаевич Григорович родился 2 января 1927 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени Вагановой), где занимался под руководством педагогов Бориса Шаврова и Алексея Писарева. Он был принят в балетную труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр), солистом которой оставался до 1961 года.

Несмотря на успехи в танцевальном искусстве, молодого артиста тянуло к самостоятельной балетмейстерской работе, к сочинению танцев и постановке больших спектаклей. В 1948 году он поставил в ленинградском доме культуры имени Горького балеты "Аистенок" Дмитрия Клебанова и "Семеро братьев" на музыку Александра Варламова. Подлинный успех пришел к Григоровичу, когда он поставил на сцене театра имени Кирова балеты "Каменный цветок" Сергея Прокофьева (1957) и "Легенда о любви" Арифа Меликова (1961). Позднее эти спектакли были перенесены на сцену Большого театра (1959, 1965).

С 1961 года по 1964 год Григорович занимал должность балетмейстера в Театре имени Кирова.

В 1964 году он стал главным балетмейстером Большого театра (в 1988 году должность была переименована в художественного руководителя балетной труппы). Большой успех по всему миру имел балет "Спартак", поставленный Григоровичем на музыку Арама Хачатуряна (1968). Балетмейстеру удалось создать поэму о бессмертии героического подвига. Этот балет в 1970 году был удостоен высшей награды - Ленинской премии.

В Большом театре в разные годы Григорович поставил балеты "Иван Грозный" на музыку Сергея Прокофьева (1975), "Ангара" Андрея Эшпая (1976),"Золотой век" Дмитрия Шостаковича (1982). В 1979 году он поставил балет "Ромео и Джульетта" Прокофьева, мировая премьера которого состоялась в Парижской национальной опере в 1978 году. Под редакцией Григоровича в главном театре страны были постановлены классические балеты "Спящая красавица" (1963, 1973), "Лебединое озеро" (1969, 2001),"Раймонда" (1984, 2003), "Жизель" (1987), "Баядерка" (1991), "Корсар" (1994), "Дон Кихот" (1994).

В 1991-1994 годах Григорович руководил основанной им труппой "Большой театр - студия Юрия Григоровича". В 1993-1995 годах сотрудничал с балетной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета.

В 1995 году после конфликта Григорович покинул Большой театр. Григорович стал свободным художником и начал работать с разными российскими и зарубежными компаниями. В 1996 году он осуществил первую постановку в Краснодаре - сюиту из балета "Золотой век" Дмитрия Шостаковича. В Краснодаре состоялись премьеры ряда других постановок. В 1999 году Григорович вернулся на московскую сцену, постановив в театре "Кремлевский балет" "Ромео и Джульетту" (1999) и "Ивана Грозного" (2001), затем "Корсара" (2007).

В 2001 году Григорович вернулся к сотрудничеству с Большим театром, начав репетиции балета "Лебединое озеро" в новой редакции, затем были возобновлены постановки "Легенды о любви", "Раймонда", "Щелкунчик", "Спартак", "Золотой век" и другие.

В феврале 2008 года Григорович по предложению руководства Большого театра стал штатным балетмейстером труппы. 18 ноября 2011 года с триумфом прошла первая балетная премьера на исторической сцене Большого театра после реконструкции - "Спящая красавица" в постановке Григоровича.

Григорович - постановщик спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Таллинна, Вены, Парижа, Рима, Стокгольма, Генуи, Праги, Стамбула, Сеула и других городов. В кино экранизированы его балеты "Спартак" (1976) и "Иван Грозный" (под названием "Грозный век", 1977).

Он ведет активную преподавательскую деятельность.

Член Венского музыкального общества и Украинской академии танца. В 1975-1985 годах Григорович был президентом основанного им же комитета танца Международного института театра при ЮНЕСКО (в настоящее время - почетный президент). С 1989 года - президент Ассоциации (ныне Международный союз) деятелей хореографии. В 1990 году Григорович стал президентом фонда "Русский балет". С 1992 года он президент программы Benois de la danse (под патронатом ЮНЕСКО), от имени Международного союза деятелей хореографии ежегодно присуждающей приз Benois de la danse за выдающиеся достижения в искусстве балета.

Григорович удостоен многих почетных званий, правительственных наград и премий. Народный артист СССР (1973), Герой социалистического труда (1986), лауреат Ленинской премии (1970), дважды лауреат Государственной премии СССР (1977, 1985). Награжден орденами Ленина (1976), Октябрьской революции (1981), "За заслуги перед Отечеством" III (2002) и II степени (2007), медалями, а также наградами иностранных государств.

Был женат на выдающейся русской балерине Наталье Бессмертновой (1941-2008), солистке Большого театра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала