Рейтинг@Mail.ru
В Музее архитектуры пройдет вечер памяти Давида Саркисяна - РИА Новости, 17.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Музее архитектуры пройдет вечер памяти Давида Саркисяна

© ГНИМА им. А. В. Щусева Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева
Государственный научно-исследовательский  музей архитектуры им. А.В. Щусева
Читать ria.ru в
Вечер памяти и презентация книги о Давиде Саркисяне, 10 лет возглавлявшего Музей архитектуры им. Щусева и ушедшего из жизни в 2010 году, пройдет в МУАРе 27 января, рассказала РИА Новости одна из инициаторов мероприятий, архитектурный критик и куратор Елена Гонсалес.

МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Вечер памяти и презентация книги о Давиде Саркисяне, 10 лет возглавлявшего Музей архитектуры им. Щусева и ушедшего из жизни в 2010 году, пройдет в МУАРе 27 января, рассказала РИА Новости одна из инициаторов мероприятий, архитектурный критик и куратор Елена Гонсалес.

По ее словам, ранее планировалось устроить вечер памяти 17 января, однако по техническим причинам дату пришлось перенести, хотя в намеченный день в Музее архитектуры откроется кураторский проект Саркисяна - выставка фотографий Елены Цихон "Север для меня".

"В планах у Давида было несколько выставок, которые он не успел организовать. Сейчас мы пытаемся их доделать. Естественно, все это требует денег. Вскоре после его кончины был собран фонд добровольных пожертвований на объявленные нами цели - разнообразные мероприятия в память о Давиде. Сейчас фонд уже иссяк, и мы будем думать, как дальше это осуществлять", - рассказала собеседница агентства.

Что касается книги с простым и ясным названием "Давид", то она основывается на материалах, не вошедших при монтаже в одноименный фильм Андрея Лошака и Марии Ищенко, и издается с помощью МУАРа.

"В этот фильм-интервью материалы вошли в достаточно сокращенном виде, и полный текст лег в основу воспоминаний, некоторые из которых были написаны специально для книги", - сказала Гонсалес. Эти проекты стали возможными благодаря обществу друзей Саркисяна, которое образовалось вскоре после его кончины.

"Мы думаем, что Давид был совершенно замечательным человеком, он действительно много сделал правильного и нужного, и мы хотим, чтобы память о нем оставалась", - объяснила Гонсалес.

Она рассказала, что архитектор Юрий Аввакумов, например, выступил с инициативой создания мемориального кабинета Саркисяна в МУАРе и показал свою инсталляцию "Кабинет директора" на Венецианской архитектурной биеннале. Александр Бродский сделал надгробный памятник. А Юрий Григорян спроектировал стеклянные двери, через которые можно видеть устройство мемориального кабинета.

Многие посетители этого рабочего пространства отмечали, что помещение, наполненное всевозможными редкостями, само по себе является музейным объектом. Было даже написано письмо министру культуры Александру Авдееву с предложением придать кабинету музейный статус, под ним поставили свои подписи многие художники и архитекторы. Предполагалось, что наполнение кабинета может появиться в виде инсталляции в постоянной экспозиции, как предлагала сменившая Саркисяна на посту директора МУАРа Ирина Коробьина, однако друзья Давида единодушно считали, что так он умрет и лишится своего уникального духа.

"Были обсуждения, очень разные предложения, как этот кабинет должен выглядеть. В том числе Петер Ноевер, еще когда возглавлял венский музей прикладного искусства (МАК), предлагал перенести его туда. В результате было решено, что есть определенный дух, и невозможно кабинет как-то перенести - это будет мумия, совсем не то", - рассказала Гонсалес.

По ее словам, главное теперь - обеспечить доступ к кабинету, расположенному вдалеке от публичных зон, но это уже находится в компетенции Музея архитектуры.

Давид Саркисян родился в 1947 году в Ереване. В течение жизни успел сменить несколько профессий: окончив биофак МГУ и проработав некоторое время по специальности, в 1980-е годы пришел в кинематограф. Снял несколько десятков документальных фильмов, к некоторым из которых сам писал сценарии.

За время его руководства МУАР стал одной из главных выставочных площадок Москвы. Стены старинной усадьбы Талызиных на Воздвиженке были идеальной декорацией для проведения архитектурных выставок, последней из которых стала экспозиция, посвященная созданию российского павильона на парижской выставке 1937 года и монумента "Рабочий и колхозница".

Кроме того, в музее постоянно проходили дискуссии на актуальные темы. Например,  Общественный совет по культурным центрам обсуждал перспективу сноса Центрального дома художника.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала