Рейтинг@Mail.ru
Ржавая машина времени - РИА Новости, 16.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ржавая машина времени

© Van Redin / Berlinale Кадр из фильма "Машина Джейн Мэнсфилд" (Jayne Mansfield`s Car)
Кадр из фильма Машина Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield`s Car)
Читать ria.ru в
На Берлинском фестивале, награды которого будут вручены в эту субботу, показаны почти все фильмы конкурсной программы. Главным фаворитом по-прежнему остается "Барбара" Кристиана Петцольда, драма-триллер из восточногерманского прошлого.

Алексей Медведев для РИА Новости

На Берлинском фестивале, награды которого будут вручены в эту субботу, показаны почти все фильмы конкурсной программы. Главным фаворитом по-прежнему остается "Барбара" Кристиана Петцольда, драма-триллер из восточногерманского прошлого.

"Машина Джейн Мэнсфилд" Билли Боба Торнтона – американская независимая картина, профинансированная и спродюсированная Александром Роднянским, - была принята публикой и критикой сдержанно: ни восторгов не снискала, ни возмущения не вызвала.

Охотники на "медведей": 25 фильмов Берлинале-2012 >>

Это полуавтобиографическая драма из жизни южных штатов образца 1969 года. Семья, возглавляемая суховатым патриархом (Роберт Дювалл), собирается хоронить беглую супругу патриарха, которая бросила мужа и детей и окончила свои дни в Англии. Теперь британская делегация, возглавляемая вторым мужем (Джон Херт), привозит прах на историческую родину. Первую половину фильма здесь все не любят друг друга: англичане – американцев, отцы – детей, братья – сестер, а заодно и друг друга, герои четверть века назад закончившейся войны – тех, кто позорно отсиделся в тылу. Разумеется, ближе к финалу все друг друга оценят и заключат в объятия. Особенно жестокосердному герою Дювалла (его актерская работа – единственная бесспорная удача фильма) потребуется для этого лошадиная доза ЛСД-25. Публика сдержданно похихикает, уронит одну-другую слезу и разойдется.

В конкурсе Берлина часто попадаются такие фильмы. Интересных мировых премьер на всех не хватает: что не подберут Канны, достается Венеции... В Берлине каждый год попадается парочка хороших картин и около пяти-семи нестыдных. Остальные конкурсные слоты приходимтся заполнять тем, что на фестивальном жаргоне называется "качественный артхаусный мейнстрим". Все вроде сделано правильно: актеры играют неплохо, Билли Боб Торнтон произносит прочувствованный монолог про то, как горел в самолете, южное солнце красиво золотит алабамские равнины. Эпоха воссоздана точно, но машина времени сбоит. Примерно полчаса приходится потратить на то, чтобы установить, кто из доброй дюжины персонажей кем кому приходится. А когда наконец с удивлением обнаруживаешь, что Билли Боб Торнтон, Кевин Бейкон и Роберт Патрик по фильму родные братья, совершенно невозможно поверить, что герои и вправду воевали на второй мировой. Все сценарные ходы предсказуемы, и историю о семейном воссоединении не спасает даже доза черного юмора в виде онанирующего Билли Боба.

Вместе с тем, парадокс заключается в том, что для Александра Роднянского это проект несомненно успешный. Если не финансово (в разрез с международной практикой фильм был запущен в производство без успешных предпродаж), то уж точно в плане честолюбия и международного признания. В прошлом году Роднянский представлял в конкурсе Берлина по-настоящему хороший фильм Александра Миндадзе "В субботу", прошедший практически незамеченно, не принятый публикой и не расшифрованный западной критикой. Теперь он привез кино куда более легкоусвояемое. За это – внимание прессы, статьи и интервью в международных изданиях, расточающих похвалы его "утонченному вкусу", и полный двухтысячный зал фестивального дворца. А впереди – новый проект с Торнтоном, который, похоже, решил перенести на экран историю своих взаимоотношений с Анджелиной Джоли.

Читать статью Алексея Медведева о режиссерском дебюте Анджелины Джоли >>

Среди претендентов на призы, показанных в последние дни, - "Табу" португальца Мигеля Гомеша и "Просто ветер" венгра Бенедека Флигауфа. Бывший кинокритик Гомеш выстраивает прихотливый двухчастный кинороман о выжившей из ума старушке, прошлое которой кишит кровожадными крокодилами и африканскими страстями. А Флигауф успешно применяет свои навыки экспериментального кинематографа (вспомним его "Млечный путь") к остросоциальному сюжету об убийствах цыган в современной Венгрии. Решение жюри, председателем которого является британский классик Майк Ли, будет оглашено в субботу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала