Рейтинг@Mail.ru
Антикварный салон в ЦДХ проходит под знаком портрета - РИА Новости, 02.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Антикварный салон в ЦДХ проходит под знаком портрета

Читать ria.ru в
"В некоммерческую программу включены специальная экспозиция "Живописный и акварельный портрет в России XVIII - первой половины XIX века из собрания Валерия Набокова-Алексеева и выставка "Дары в музей "Портрет художника" на основе коллекции Международной конфедерации Союзов художников, так что нынешний салон проходит под знаком портрета", - отметил Василий Бычков, глава "Экспо-парка", организующего проект.

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Российский антикварный салон, который в 32-й раз открылся в Центральном доме художника, проходит под знаком портрета, сказал на пресс-конференции в пятницу Василий Бычков, глава "Экспо-парка", организующего проект.

"В некоммерческую программу включены специальная экспозиция "Живописный и акварельный портрет в России XVIII - первой половины XIX века из собрания Валерия Набокова-Алексеева и выставка "Дары в музей "Портрет художника" на основе коллекции Международной конфедерации Союзов художников, так что нынешний салон проходит под знаком портрета", - отметил Бычков.

Со своей стороны, Набоков-Алексеев сообщил, что рад представить публике и специалистам портреты кисти Левицкого, Рокотова и Федотова, а также портреты представителей его рода, насчитывающего 600 лет.

"Русский портрет был выбран неслучайно. Он достаточно изучен по отношению к каждому художнику, но его место в русской культуре в целом до сих пор недостаточно определено", - объяснил он.

Коллекционер считает, что роль собирателей в искусстве чрезвычайно важна, поскольку они могут приобретать в свои коллекции произведения искусства по собственному вкусу, а не с оглядкой на специфику музея. Кстати, практически все музейные коллекции - например, Третьяковской галереи и ГМИИ имени Пушкина, выросли из частных собраний.

Между тем, салон, который в этом году открылся практически накануне выборов, заставил слегка понервничать его постоянных участников, опасавшихся, что политика негативно скажется на продажах. Однако, на вип-открытие, состоявшееся накануне вечером, пришли все привычные клиенты, среди которых были коллекционеры и бизнесмены Михаил Фридман, Давид Якобашвили, Павел Теплухин и другие. Дорогих покупок никто не делал, но "подарочные" варианты, вроде старинных географических карт, были куплены.

Салон уже традиционно радует продуманностью экспозиции, которой, по словам замминистра культуры Андрея Бусыгина, мог бы позавидовать любой музей и мягким, почти интимным светом в основной части. Большинство галерей стали выставляться по принципу "лучше меньше, да лучше", делая ставку на экспозиционную целостность и уникальность предметов. И все меньше стендов напоминают антикварные лавки, куда сваливают все, что есть.

Арт-галерея "Модус Вивенди", гендиректор которой, Валерий Бабкин, представил на стенде шедевры голландской и фламандской живописи из своей коллекции, которые, по желанию, можно приобрести вместе с апартаментами и особняком (фотографии интерьеров висят на стенах рядом). Среди живописных полотен стоит обратить внимание на "Мистическое обручение Св. Екатерины" Эразма Квеллина третьей четверти XVII века, "Интерьер готического собора после вечерней мессы" Петера Неффса Старшего второй трети XVII, а также работы художников Петера Неффса Младшего, Яна ван Кесселя и Карела Брейделя.

Голландцев выставила и галерея "Золотая миля", на стенде которой разместились пейзажи, портреты и кабинетная живопись, а также антверпенские триптихи первой половины XVI века, в том числе работы Яна Ван Хемессена, Франса Франкена, Мартена Рюкерта и других.

"Академия художеств" как обычно предложила коллекционерам старых мастеров, в частности, Питера Брейгеля Младшего, Яна ван Балена, Бартоломеуса ван Бассена.

Галерея "Элизиум", продающая и продвигающая мастеров русской школы первой половины ХХ века, представила сжатую и изящную экспозицию театральных художников. На стенде висят работы Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Натальи Гончаровой, Юрия Анненкова, Александры Экстер. На театральную графику сделала ставку и Галерея Леонида Шишкина.

Театральная тема продолжилась в галерее Елены Зениной, где выставлен проект, посвященный театральной художнице Штеренберг, в коллекции представлены эскизы костюмов к пьесе Гоголя "Ревизор".

Русскую графику 1890-1930-х годов представил на стенде британский арт-дилер Джеймс Баттервик.

Традиционно на салоне много "голубых фишек" русского искусства - картин Айвазовского, Левитана, Шишкина, есть Серов, Кустодиев, Репин.

Галерея "Мастера" выставила картины Ивана Айвазовского, Константина Горбатова, Исаака Левитана и Ильи Репина.

Среди частных коллекций стоит отметить собрание Сергея Устинова, где представлены работы Михаила Нестерова и Валентина Серова.

Довольно много в этом году и русского фарфора XIX-XX века, представленного главным образом в галереях по периметру выставочного пространства, художественное стекло французской школы Нанси выставила дизайн-студия "Инартекс". Широко в этом году представлена и мебель, которую традиционно открывает галерея Transatlantique, обратившаяся к эпохе ар-деко, интерьер русской усадьбы можно увидеть в галерее "Русская усадьба", а русский модерн - на стенде арт-центра "Алексеевское подворье".

Антикварный салон продолжит свою работу до 10 марта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала