МОСКВА, 30 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Владелица одной из самых интересных столичных галерей - "Проун" - и куратор со стажем Марина Лошак готова принять предложение Департамента культуры города Москвы возглавить две крупные площадки - Московский государственный выставочный зал "Новый манеж" и музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница", о чем она рассказала по телефону РИА Новости, отметив, что переговоры пока не завершены, и окончательное решение не принято.
"Всегда хотела заниматься крупными выставками, но это имеет смысл, если никто не будет мешать процессу: я готова преодолевать трудности, но лишь творческого характера", - пояснила суть идущих переговоров Лошак. Она добавила, что лишь при наличии свободы получится качественный результат.
По мнению куратора, Московский государственный выставочный зал "Новый манеж" может стать первой для страны и столицы площадкой, на которой московские и российские музеи могли бы показывать свои уникальные экспонаты.
"Это было бы правильно, надо дать возможность российскому искусству стать частью культурного процесса, в общем, идей больше чем возможностей", - отметила Лошак.
Она добавила, что у российских музеев практически нет возможностей демонстрировать в столице свои собрания. "Новый Манеж" - уникальная площадка, идеально подходящая для этих целей, с большим пространством и удобным расположением.
При этом, по ее словам, не стоит отказываться от привозных заграничных выставок.
"Главная задача - придумать стратегическую программу, очень важно, чтобы человек понимал, что ему ждать от посещения "Нового Манежа"", - сказала куратор.
Лошак пояснила, что важно, чтобы место было рассчитано на массового зрителя, с проектами высокого уровня. "Есть задача совместить широкого зрителя и элитарного знатока", - уточнила она.
Что касается музейно-выставочного центра "Рабочий и колхозница", по мнению куратора, он мог бы стать основой для создания музея русского авангарда.
"Если возможно сделать Музей авангарда в Москве, то там было бы хорошее место. Даже удивительно, что в столице нет такого места, где выставлялись бы проекты, связанные с русским авангардом", - заявила Лошак.
По ее мнению, если это получится, то Центр станет важным и для туризма - как отечественного, так и иностранного.
"А если у московских властей дойдут руки и до ВДНХ, то этот район превратится в туристическую Мекку", - добавила куратор.
По словам Лошак, она не собирается расставаться с галереей "Проун", которая в этом году отметит свое пятилетие на Винзаводе. Галерея зарекомендовала себя, как единственное место в Москве, рассчитанное в основном на знатоков, а не на массовую публику, и таковой, по словам Лошак, она и останется. Среди знаковых выставок, прошедших в "Проун", Лошак отметила цикл, посвященный ручному труду ("Индпошив" и другие), "Планы на будущее" (примерно 50 планов интерьеров, выполненных художниками и архитекторами, начиная с 1920-х годов), "Пиросмани" и другие.
Марина Лошак - искусствовед и галерист, с 1990-х годов была соосновательницей московской галереи "Роза Азора". С 1999 по 2003 годы была директором Московского центра искусств на Неглинной, в то время принадлежащего банку "СБС-Агро". Договорилась с Русским музеем на показ его лучших выставок, что ни одной другой московской галерее ранее не удавалось. В 2005 году была куратором винтажного бутика Brocade, с 2005 по 2006 год работала директором московской Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году открыла галерею "Проун" на территории центра современного искусства "Винзавод".