Рейтинг@Mail.ru
"Александра Невского" Эйзенштейна раскрасят для кинофестиваля в Пусане - РИА Новости, 18.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Александра Невского" Эйзенштейна раскрасят для кинофестиваля в Пусане

Читать ria.ru в
Цветные версии классики советского кинематографа - фильмов "Отец солдата" Резо Чхеидзе и "Александр Невский" Сергея Эйзенштейна - войдут в спецпрограмму 17-го Международного кинофестиваля в Пусане, который пройдет в Южной Корее с 4 по 13 октября.

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости, Мария Токмашева. Цветные версии классики советского кинематографа - фильмов "Отец солдата" Резо Чхеидзе и "Александр Невский" Сергея Эйзенштейна - войдут в спецпрограмму 17-го Международного кинофестиваля в Пусане, который пройдет в Южной Корее с 4 по 13 октября, сообщил РИА Новости генеральный директор компании "Формула цвета", занимающейся колоризацией фильмов, Игорь Лопатенок.

"Во время Каннского фестиваля мы познакомились с директором фестиваля в Пусане и она была потрясена качеством наших работ. Совсем недавно мне прислал письмо координатор программ фестиваля и пригласил для участия в спецпрограмме фильмы "Отец солдата" и "Александр Невский". Он написал, что смотрел эти великие картины, когда был студентом, и будет очень рад, если мы дадим возможность зрителям фестиваля в Пусане увидеть эти ленты на большом экране", - отметил Лопатенок.

Сцена ледового побоища из фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский"

Он также отметил, что у компании нет планов сделать цветную версию другого шедевра Эйзенштейна - фильма "Броненосец Потемкин".

"Я не вижу пока "Броненосца Потемкина" в цвете, "Александр Невский" - совсем другая картина, у нас еще 4 фильма в работе, но говорить о названиях пока рано", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, интерес к цветным версиям советской классики проявляют многие международные кинофестивали и крупные кинематографические компании.

"Колоризация помогает найти значительные финансовые негосударственные средства для реставрации оригинала и тем самым сохранить классические ленты", - считает Лопатенок.

Компания "Формула цвета" полностью существует на частные инвестиции.

"Стоимость колоризации редко бывает ниже 400 тысяч долларов за картину - это зависит от стоимости прав на переработку, длительности и темпоритма монтажа. Колоризованные версии известных лент начинают приносить некоторую прибыль примерно через три года после выхода. Эти цифры, конечно, несравнимы с кинопрокатом, но с другой стороны - наши работы не покидают эфир годами, что позволяет выстраивать долгосрочные отношения как со студиями-правообладателями, так и с инвесторами и броадкастерами. Права на цветные фильмы принадлежат нам. И мы лицензируем их различным каналам для показа. Если это позволяет контракт с правообладателем исходного фильма, мы стараемся издавать на DVD и Blu-ray обе версии - черно-белую и цветную - на одном издании", - рассказал Лопатенок.

По его словам, сейчас продукция компании очень востребована в России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Но компания уже имеет договоренность и о нескольких международных проектах.

"Мы будем делать фильм "Некоторые любят погорячее" в формате 3D для того, чтобы придать картине магию стерео. Кроме того, с нашими крупными международными партнерами мы сейчас рассматриваем два фильма Феллини и один Бунюэля как варианты для перевода в цвет или в формат 3D. Названия фильмов пока держим в секрете", - резюмировал собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала