Рейтинг@Mail.ru
Ушел из жизни "человек-эпоха" режиссер Герман-старший - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ушел из жизни "человек-эпоха" режиссер Герман-старший

Читать ria.ru в
Режиссер попал в больницу в конце прошлого года из-за внутричерепной гематомы и развившейся впоследствии пневмонии, но причиной смерти, по словам источника агентства в Военной медицинской академии, стала почечная недостаточность.

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Режиссер и сценарист Алексей Герман-старший, который скончался в ночь на 21 февраля на 75-м году жизни в Петербурге, был "человеком-эпохой", принципиальным мастером и автором шедевров российского кинематографа XX века, считают его друзья и коллеги.

Режиссер попал в больницу в конце прошлого года из-за внутричерепной гематомы и развившейся впоследствии пневмонии, но причиной смерти, по словам источника агентства в ВМА, стала почечная недостаточность.

Алексей Герман-старший будет похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга в воскресенье, 24 февраля. Прощание пройдет в первом павильоне киностудии "Ленфильм", а отпевание — в церкви на Конюшенной площади.

Среди работ режиссера такие фильмы, как "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!".

6 фильмов Алексея Германа-старшего >>

Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер Никита Михалков рассказал РИА Новости, что считает Германа автором шедевральных картин.

"Из жизни ушел выдающийся художник. Можно совпадать и не совпадать характерами, взглядами на жизнь, но это абсолютно не умаляет того, что есть истины непреложные — это мастерство на высочайшем художественном уровне. Я считаю, что Алексей Герман снял ряд действительно шедевральных картин", — подчеркнул Михалков.

Он также выразил слова соболезнования близким режиссера и отметил, что сожалеет о том, что "так рано от нас ушел Алексей Юрьевич".

"Он, без сомнения, обладал великим даром, данным Богом. Я очень скорблю, что из рядов кинематографистов, тех, кто создавал честь и славу нашему кино, ушел один из его лидеров, искренне соболезную его близким, друзьям и всем тем, кто так или иначе прикасался к его творчеству", — заключил Михалков.

Глава киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров назвал Германа "одним из самых принципиальных мастеров XX века".

"Выдающийся мастер, нет слов. Один из самых принципиальных мастеров ХХ столетия, оказавший большое влияние на развитие советского и российского кино. Он снял несколько классических картин, таких как "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Двадцать дней без войны". Конечно, огромная утрата для нашей культуры, для кинематографа, для страны", — сказал РИА Новости Шахназаров.

Посмотрите фотоленту: Алексей Герман — режиссер, воскресивший прошлое >>

Павел Лунгин рассказал РИА Новости, что именно после фильмов Германа-старшего решил заняться режиссурой.

"На меня лично он произвел огромное впечатление, посмотрев его фильмы, я понял, что хочу заниматься режиссурой. У каждого человека есть свой "будильник" в душе, посмотрев "Двадцать дней без войны" и особенно "Мой друг Иван Лапшин" я понял, что это то кино, которое я люблю и которое мне нужно" — сказал Лунгин.

Режиссер Владимир Меньшов отметил "гипнотическое влияние" фильмов Германа-старшего.

"Надо сказать, что он обладал большим гипнотическим влиянием на людей, даже его студенты получались все немножко "германы". Особенно это его гипнотическое влияние проявлялось в фильмах. Их немного, но они буквально "прилипали" к тебе. Я помню это ощущение, например, по фильму "Проверка на дорогах", но большое всего я люблю фильм "Мой друг Иван Лапшин". Ну, казалось бы, обычный детектив времен тридцатых годов, написанный его отцом. Но поразительно, как за этой простейшей историей вставала эпоха, вставали люди", — рассказал РИА Новости Меньшов.

По словам режиссера, "у Германа в кино была репутация жесткого, требовательного к качеству художника, но это нормально".

Актер Алексей Жарков, снимавшийся в картине "Мой друг Иван Лапшин", рассказал РИА Новости, что каждая встреча с режиссером была для него событием.

"Герман был гениальным человеком, который вел себя так, как считал нужным. Так, как понимал жизнь вокруг себя, он был очень пластичным, гениальным художником", — подчеркнул Жарков.

Режиссер Константин Лопушанский назвал Германа "эталоном нравственного отношения к искусству, и это очень редкое качество было чрезвычайно важным".

"Его стремление создать максимально достойное произведение привело к тому, что все его фильмы являются практически шедеврами киноискусства, золотыми кирпичами для мирового кинематографа", — добавил собеседник агентства.

Подруга Германа, историк кино Любовь Аркус рассказала, что познакомилась с режиссером в 1984 году, когда пришла на "Ленфильм" проходить преддипломную практику. Герман стал ей помогать и уговаривал пойти на режиссуру.

"Мое отношение к Герману нельзя назвать просто дружбой, он был частью моей жизни. Я и решение заняться кино приняла после того, как в 16 лет увидела во львовском клубе его картину "Двадцать дней без войны", — призналась Аркус.

Кинокритик Андрей Плахов вспомнил, как сложно поначалу принимали фильмы Германа.

"Герман начинал работать в советские годы и, по сравнению с кассовыми чемпионами, он был аутсайдером, его смотрели немногие, которые понимали, что он гений", — добавил он.

Из-за цензуры некоторые фильмы Германа долго лежали на полках. Как считает Плахов, когда появлялась возможность их показать, они не теряли актуальности. "Проверка на дорогах", вышедшая спустя 15 лет после создания, по словам критика, стала классикой кино о войне.

"Мой друг Иван Лапшин" — фильм, который тоже лежал, был не сразу принят, но стал классикой. А картина "Хрусталев, машину!", которая была показана на Каннском фестивале и вызвала переполох жюри, критики пришли в растерянность, картину поначалу не приняли", — рассказал он.

Последние 13 лет Алексей Герман-старший работал над экранизацией романа Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно быть богом". Директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин рассказал РИА Новости, что картина практически завершена.

"Фильм он заканчивал на "Ленфильме". Фактически мы должны были представлять сейчас. Успел он завершить картину. Если бы не болезнь, он бы ее представлял сейчас. А теперь семья будет представлять: Светлана Игоревна и сын Алексей", подчеркнул Пичугин.

Биография Алексея Германа-старшего >>

Шахназаров уверен, что картина будет достойно представлена зрителям.

"Насколько я слышал, фильм был близок к завершению — он уже был даже смонтирован, и Герман уже занимался звуком. Если картина действительно в такой готовности, то она не будет испорчена, и мы увидим руку мастера. Звук это тоже важно, конечно, и печально, что он его не закончил, но это уже вряд ли нарушит художественную ценность картины. Тем более что его сын — тоже режиссер и понимает замысел отца", — рассказал РИА Новости Шахназаров.

Режиссер и актер Федор Бондарчук уверен, что последняя работа Алексея Германа-старшего станет "выдающимся произведением мастера".

"Задача донести зрителю последнюю картину Германа ляжет на плечи его семьи. Но я не знаю людей, которые бы им не помогли. И сколько бы ни ерничали люди по поводу срока производства, к этому надо относиться серьезно и с уважением. Я не видел картину, но я общался со своими товарищами, к мнению которых я прислушиваюсь — как и к журналистам, и к кинокритикам, и к их словам о том, что это выдающееся произведение мастера. Я в этом уверен", — подчеркнул Бондарчук.

Свои соболезнования семье режиссера выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, министр культуры РФ Владимир Мединский, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, мэр Москвы Сергей Собянин и бывший министр финансов Алексей Кудрин, который много лет дружил с Германом-старшим. С минуты молчания в память о режиссере началось в четверг заседание по кино в комитете Госдумы по культуре.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала