Рейтинг@Mail.ru
Знаменитый баритон не смог допеть до конца "Риголетто" в Венской опере - РИА Новости, 21.12.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Знаменитый баритон не смог допеть до конца "Риголетто" в Венской опере

© Фото : Wiener StaatsoperБританский баритон Саймон Кинлисайд в постановке оперы Верди "Риголетто" в Вене
Британский баритон Саймон Кинлисайд в постановке оперы Верди Риголетто в Вене
Читать ria.ru в
Оркестр продолжал играть, а Саймон Кинлисайд уже не мог петь из-за болезни за несколько тактов до занавеса. В зале раздались крики изумления и возмущения.

ВЕНА, 21 дек — РИА Новости, Андрей Золотов. Долгожданная премьера новой постановки оперы Верди "Риголетто" на сцене Венской государственной оперы в субботу вечером была омрачена болезнью ее главного солиста — знаменитый британский баритон Саймон Кинлисайд не смог допеть оперу до конца из-за проблем с голосом.

Оркестр продолжал играть, а Кинлисайд уже не мог петь за несколько тактов до занавеса. В зале раздались крики изумления и возмущения. Перед третьим актом генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер вышел на авансцену, чтобы объявить: допевать спектакль будет солист Венской оперы Паоло Руметц.

© Wiener StaatsoperПремьера новой постановки оперы Верди "Риголетто" на сцене Венской государственной оперы
Премьера новой постановки оперы Верди Риголетто на сцене Венской государственной оперы

Публика реагировала на премьеру одной из популярнейших опер мирового репертуара со смешанными чувствами. Многие артисты, в том числе и российская меццо-сопрано Елена Максимова, удачно спевшая и сыгравшая партию соблазнительной Маддалены, удостоились теплого приема и щедрых криков "браво". Однако звучали и возгласы неодобрения, прежде всего обращенные к постановщикам.

Предсказуемо-традиционная постановка

В отличие от нашумевшей московской постановки Роберта Карсона, где действие перенесено в цирк и снабжено изрядной долей обнаженного тела, французский режиссер и директор Национальной оперы в Амстердаме Пьер Оди сделал для Вены добротный традиционный спектакль, который наверняка будет иметь успех у широкой публики и туристов, любящих популярные оперы на венской сцене.

Здесь все предсказуемо, красивые костюмы пытаются имитировать эпоху, а инсценировка ничего не добавляет к могущественной и страстной музыке Верди. Хотя и ничего не отнимает от нее, чем часто грешат режиссеры. Венские критики, однако, оказались в большинстве своем на стороне недовольных.

"Во всевозможной полумодернистской бутафории (сценограф Кристоф Хетцер) — разрушительные нравы при дворе герцога Мантуанского передаются здесь при помощи переноса действия на своего рода свалку — происходит как раз старье, которое можно было вытерпеть и в прошлой, и в позапрошлой, и в позапозапрошлой постановке "Риголетто", — пишет критик журнала NEWS Хайнц Широфски. Он объясняет, что под "старьем" он подразумевает не столько костюмы, сколько заламывание рук, закатывание глаз и прочие устаревшие театральные приемы.

В этой обстановке очень хорошо показала себя американская сопрано Эрин Морлей, которая при небольших по силе вокальных данных, создала тонкую и безупречную с точки зрения вкуса линию голоса и образа Джильды от невинной девушки к героине, совершающей акт самопожертвования ради недостойного любимого. Публика восторженно приветствовала популярного польского тенора Петра Бечалу, исполнявшего партию Герцога, хотя в его пении слышалось немало вокальных недостатков.

Для солистки Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елены Максимовой, ставшей в этом сезоне еще и солисткой Венской оперы, "Риголетто" — вторая успешная премьера за два месяца: в ноябре она исполнила здесь партию Марфы в опере Мусоргского "Хованщина".

"Ради Верди и Мейера"

За дирижерским пультом с воодушевлением царствовал много работающий в Европе и США корейский дирижер Мьюнг-Вун Чунг. Его мировая карьера как пианиста началась в 1974 году после победы на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве, а впоследствии он стал и признанным дирижером. На этом спектакле Чунг заменял неожиданно ушедшего в отставку в начале сезона бывшего главного дирижера Венской оперы Франца Вельзер-Мёста.

На приеме после премьеры Чунг, отвечая на слова благодарности со стороны директора Мейера, перешел на итальянский и заявил, что в честь Верди должна звучать итальянская речь. "Я сделал это ради двух великих людей — Верди и моего друга Мейера", — сказал дирижер.

Спектакль транслировался австрийским общественным телеканалом ORF и на несколько стран — кабельным телеканалом Classic. Вероятно, именно телевизионные обязательства заставили больного Кинлисайда выйти на сцену, что в итоге обернулось реальной артистической драмой в добавление к трагедии, написанной Верди по мотивам Виктора Гюго. "Он решился дать на премьере столько голоса, сколько мог, что было впечатляюще. Однако, конечно, ощущался акт насилия, который в итоге плохо закончился", — пишет критик авторитетного оперного журнала Neuer Merker Ренате Вагнер.

Мейер объявил после спектакля, что уже договорился с ORF о пересъемке спектакля для DVD-диска.

Последующие спектакли "Риголетто" назначены на 23, 27 и 30 декабря, а также 2 января. Затем спектакль снова пройдет в июне. Из-за контракта театра с ORF интернет-трансляции этого спектакля не запланировано.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала