Рейтинг@Mail.ru
Фильм "Сердце собаки" получил главный приз кинофестиваля в Норвегии - РИА Новости, 24.01.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фильм "Сердце собаки" получил главный приз кинофестиваля в Норвегии

Читать ria.ru в
В ленте американского режиссера, вдовы музыканта Лу Рида Лори Андерсон переплетаются сны и анимация, философия и музыка, искусство и литература. Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям.

ТРОМСЁ (Норвегия), 24 янв – РИА Новости, Анастасия Яконюк. Фильм-эссе американского режиссера Лори Андерсон, вдовы музыканта Лу Рида, "Сердце собаки" получил главный приз завершившегося в субботу на севере Норвегии международного кинофестиваля TIFF, российская лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" остался без наград.

Международный кинофестиваль TIFF — крупнейший фестиваль художественного и документального кино в Норвегии, проводится с 1991 года. В программу кинофестиваля в 2016 году вошли около 100 художественных, документальных и анимационных картин режиссеров из десятков стран мира. В конкурсной программе участвуют только премьеры последнего года. Жюри распределяет пять наград, в том числе главный приз — "Аврору", а зрители выбирают своего фаворита.

Собачье сердце по-американски

Фильм Андерсон – дебют в полнометражном кино. Здесь переплетаются сны и анимация, философия и музыка, искусство и литература. Режиссер наделяет собаку человеческими чувствами, заставляет страдать и предаваться размышлениям. Смерть собаки в фильме, как признавалась не раз сама режиссер – метафора, боль об утрате в ее собственной жизни. Первый полнометражный фильм вдовы Лу Рида, скончавшегося в 2013 году, вошел в программу Венецианского фестиваля-2015, а в 2016-м покорил зрителей норвежского кинофорума.

"Этот фильм – шедевр света и музыки, он рождает множество вопросов и вдохновляет зрителей добиваться свободы своим собственным образом", — резюмировали члены жюри. Они признают, что фильм не только и не столько о смерти, по сути, это философское размышление о жизни.

Испанский фильм "Академия муз" был удостоен награды "Дон Кихот". Международная премия кинокритиков FIPRESСI досталась анимационной картине "Аномализа", созданной американскими режиссерами. Призов были также удостоены датская кинолента "Демократы" и исландская лента "Бараны".

Претенденты на Оскар

В конкурсную программу нынешнего фестиваля вошли 12 фильмов из России, США, Испании, Дании, Швеции, Франции и других стран. На кинофоруме были показаны три из пяти фильмов, выдвинутых на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Это венгерская лента режиссёра Ласло Немеша "Сын Саула", работа колумбийца Сиро Герры "Объятия змея" и датская лента "Война".

"Я, наверное, могла бы сказать, что оскаровский комитет, который отбирает фильмы, следует за нами. Но на самом деле, это знак качества — что фильмы, выбранные для фестиваля TIFF, были выдвинуты на "Оскар", — заявила директор фестиваля Марта Отте.

Она сама посещает около 12 фестивалей в год по всему миру, чтобы выбрать лучшие работы. В 2016 году в фокусе фестиваля – Китай. "Мы создаем моду. В этом году решили сделать программу о Китае – чтобы поговорить о свободе слова, выражения, и чтобы найти новые китайские таланты. В программе около десяти фильмов об этой стране", — пояснила Отте РИА Новости.

Особая любовь зрителей — к российскому кино

По словам помощника генерального продюсера фестиваля Игоря Шайтанова, киноленты российского производства пользуются большой популярностью в Норвегии, все билеты на фильмы из России раскуплены.

"В Тромсё интерес к российскому кино очень большой. Все залы, где показываются российские фильмы, распроданы полностью. Причем смотрят как региональное кино, так и художественное. Здесь большая русская диаспора (северонорвежский Тромсё расположен сравнительно недалеко от российской Мурманской области), но и у норвежцев интерес к российскому кино очень большой", — сказал Шайтанов РИА Новости.

В конкурсной программе был заявлен фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", билеты на него достать было трудно, говорят организаторы. "Я разговаривала со многими людьми, они отмечали, какой замечательный это фильм – по атмосфере, игре актеров, очень особенный", — поделилась директор фестиваля.

Кроме того, во внеконкурсном показе был представлен фильм мурманских документалистов студии "Рек.А" о советских и норвежских разведчиках, действовавших на севере в годы войны. А также фильм "Чайки" молодого режиссера из Калмыкии Эллы Манжеевой, драма "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой и несколько короткометражных фильмов.

В прошлые годы российские фильмы не раз становились победителями фестиваля. Так, в 2011 году один из призов завоевала картина Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", а в 2012 главный приз получил фильм "Елена" Андрея Звягинцева. Впрочем, фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" на этом фестивале остался без наград, как и "Левиафан" в 2015 году здесь также не получил призов.

Зрители – рекордсмены

Организаторы кинофорума поясняют, что стараются составить программу так, чтобы в ней были представлены не только разные страны, режиссеры и направления. На TIFF каждый находит что-то интересное — от короткого метра из регионов до полного метра, игровых фильмов со всего мира и даже немого кино. При этом выбрать из сотни фильмов те, что можно успеть посмотреть за фестивальную неделю, не так-то просто.

"Очень многие люди просто тыкают пальцем в фестивальный каталог и идут наугад, просто, чтобы поймать это фестивальное настроение, ощущение, кто-то смотрит только из конкурсной программы фильмы – они отличаются хотя бы тем, что программный комитет фестиваля решил, что они достойны победить", — говорит Шайтанов. У каждого зрителя – своя стратегия, поясняет он. "Обычный посетитель фестиваля у нас смотрит в среднем шесть с половиной фильмов, но я знаю и таких, кто смотрит до 50 лент за фестивальную неделю", — улыбается собеседник.

По словам директора фестиваля Отте, часто то, что появляется в информационной повестке дня, становится сценариями художественных фильмов через какое-то время. "Сегодня много говорят о беженцах, миграции – это уже было, когда была Босния – были созданы великолепные документальные ленты. Они не просто о миграции, это фильмы о том, как люди учатся жить друг рядом с другом, как решают проблемы", — говорит директор фестиваля.

Кино для двоих

В 2016 году изюминкой фестиваля стал кинотеатр "для двоих" — переоборудованный газетный киоск. Несмотря на дорогие билеты, зрительный зал не пустует в течение всего фестиваля. Как пояснила директор фестиваля, так организаторы кинофорума попытались вывести его в городское пространство.

"Мы решили таким образом привлечь внимание к фестивалю. Очереди нет, мы продаем билеты. Но одна пара использовала его для того, чтобы сделать предложение о свадьбе, это был сюрприз", — рассказала Отте.

Романтиками оказались волонтеры фестиваля, кроме того, как выяснилось, невеста возглавляет департамент культуры Тромсё, а жених был продюсером фестиваля. "Мы оба работаем волонтерами, очень любим фестиваль. Но я не знала, что Ханс Бьелла сделает мне предложение именно в таком кинотеатре, это было очень романтично, я счастлива!" — сказала РИА Новости Лиза Хуен.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала