Рейтинг@Mail.ru
В РФ мало компаний, способных сделать большой БПЛА, считают эксперты - РИА Новости, 16.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В РФ мало компаний, способных сделать большой БПЛА, считают эксперты

Читать ria.ru в
Далеко не все российские разработчики беспилотных систем в состоянии создать большие беспилотники оперативно-тактического класса, заявил в пятницу РИА Новости главный редактор профильного интернет-портала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов.

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Далеко не все российские разработчики беспилотных систем в состоянии создать большие беспилотники оперативно-тактического класса, заявил в пятницу РИА Новости главный редактор профильного интернет-портала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Минобороны РФ намерено объявить несколько конкурсов на разработку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) оперативно-тактического класса, и первым будет проведен конкурс на создание БПЛА средней дальности.

"В настоящее время у российских военных нет больших беспилотных аппаратов, аналогичных американскому БПЛА Predator или израильскому Heron, несмотря на то, что задачи для них, безусловно, имеются. Разработка систем подобного класса (так называемый MALE-класс) может потребовать несколько сотен миллионов долларов", - отметил эксперт.

Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил РИА Новости, что военное ведомство последние два года не финансировало разработки в области беспилотной авиации.

Участие в конкурсе, как сообщалось, планируют принять компании "Вега", "Туполев", "Транзас", "Сокол" и некоторые другие. По словам Федутинова, успех создания российских беспилотников MALE-класса во многом будет определяется выбором министерством обороны компании-разработчика, но далеко не все из претендующих на это компаний способны "потянуть" столь масштабные работы.

"Концерн "Вега" уже предпринимал попытки создания БПЛА подобного класса. Однако эта программа окончилась фактически ничем - беспилотный аппарат "Аист", изначально уступавший по ряду ключевых характеристик зарубежным аналогам, в довершении всего был разбит на испытаниях осенью 2009 года", - напомнил он.

Другой претендент на создание большого беспилотника - ОАО "Туполев", по его словам, в настоящее время и вовсе пребывает практически в упадке.

"Мы помним об успехах компании "Туполев" в области беспилотной авиации в советские годы, когда были созданы такие беспилотники как "Стриж", "Рейс" и другие, но КБ Туполева в 70-80 годы и компания сегодня - это, как говорится, две большие разницы", - отметил Федутинов.

По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 миллиона долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 миллионов долларов) и два БПЛА Searcher Mk.2 (12 миллионов долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 миллионов долларов.

В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация "Оборонпром" заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 миллионов долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye и Searcher.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала