Рейтинг@Mail.ru
Эксперты назвали возможную причину ЧП на авианосце "Викрамадитья" - РИА Новости, 17.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты назвали возможную причину ЧП на авианосце "Викрамадитья"

Читать ria.ru в
Выход из строя элементов энергетической установки авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который РФ модернизировала для Индии, видимо, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича, заявил РИА Новости официальный представитель НО "Хризотиловая ассоциация".

МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Выход из строя элементов энергетической установки авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, видимо, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича, заявил РИА Новости в понедельник официальный представитель некоммерческой организации (НО) "Хризотиловая ассоциация".

Ранее сообщалось, что неполадки (выход из строя энергетической установки) возникли во время ходовых испытаний. По данным СМИ, результатом ЧП станет то, что ВМС Индии получат крейсер, вероятно, не ранее октября 2013 года.

"Согласно информации СМИ, в рамках технической модернизации авианосца "Адмирал Горшков" была произведена замена энергетической установки судна, а вместе с ней - и блока теплоизоляции. При этом вместо асбестосодержащей изоляции, изначально применявшейся на судне, была использована изоляция из огнеупорного кирпича. В результате испытаний кирпич просто рассыпался, не выдержав температурного режима", - сказал собеседник агентства.

Инициатива о замене асбеста в конструкции теплоизоляционных блоков, по данным прессы, принадлежала индийской стороне. Причиной тому послужило влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.

"Это прямое следствие антиасбестовой кампании, проводимой группой международных экологических организаций и направленной на полный запрет всех видов асбеста в мире без учета дифференцированного подхода к различным его видам из-за потенциального вреда здоровью, который он якобы может причинить экипажу", - пояснил представитель ассоциации.

По его словам, в средствах массовой информации пока не уточняется, какой именно тип асбестового волокна был использован в теплоизоляции паровых котлов.

"Существует две разновидности асбеста. Амфиболовый асбест (голубой асбест) кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий, запрещен во всем мире. Хризотиловый асбест (белый асбест) растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями", - пояснил он.

Кроме того, представитель НО "Хризотиловая ассоциация" заявил, что традиционно используемый в России хризотиловый асбест при контролируемом использовании не представляет угрозы для человека.

НО "Хризотиловая ассоциация" представляет интересы предприятий и организаций, занятых в производстве и использовании хризотилосодержащих материалов и изделий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала