Рейтинг@Mail.ru
Ъ: ввод нового центра управления полетами над Москвой затягивается - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: ввод нового центра управления полетами над Москвой затягивается

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСамолет авиакомпании заходит на посадку в международном аэропорту "Внуково". Архивное фото
Самолет авиакомпании заходит на посадку в международном аэропорту Внуково. Архивное фото
Читать ria.ru в
Причиной задержки стало то, что заказчик Росавиация и генподрядчик "Алмаз-Антей" не могут согласовать более 450 замечаний и рекомендаций.

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Ввод нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой, запланированный на декабрь, затягивается — заказчик Росавиация и генподрядчик "Алмаз-Антей" не могут согласовать более 450 замечаний и рекомендаций, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо замминистра транспорта Валерия Окулова министру Максиму Соколову.

Окулов предупреждает о возможности срыва сроков ввода нового ЦУП Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (будет обслуживать 14 гражданских и 21 военный аэродром) во Внуково.

Согласно документу, до сих пор не начались приемочные испытания второй очереди ЦУПа, Росавиация и заказчик-застройщик (Госкорпорация по ОрВД) не могут согласовать позиции с генподрядчиком по техническим вопросам, которые могут "оказать влияние на результаты приемочных испытаний". От сроков введения ЦУПа напрямую зависит возможность ввода новой схемы воздушного движения в московской зоне. Ее разработало ФГУП "НИИ аэронавигации". Там рассчитывают, что схема будет введена 2 апреля 2015 года и повысит пропускную способность воздушного пространства на 80%.

Заместитель гендиректора концерна ПВО Алмаз - Антей по гражданской продукции и продукции двойного назначения Александр Ведров. Архивное фото
Крупнейший в России ЦУП создадут под Москвой в 2014 году

В Росавиации "Комммерсанту" пояснили, что ввести ЦУП планировалось еще в ноябре 2013 года. По мнению ведомства, сроки затянулись, "из-за отсутствия у "Алмаз-Антея" опыта создания аналогичной масштабной системы". По итогам первых испытаний система оказалась непригодна для обслуживания воздушного движения — в ней выявили 271 замечание, были даны 184 рекомендации. Но к середине июня концерн смог устранить только половину замечаний и внедрить половину рекомендаций.

Однако даже своевременный ввод ЦУПа может не решить проблем московского авиаузла: авиакомпании сомневаются в эффективности новой схемы воздушного пространства, разработанной НИИ аэронавигации. Ее основной недостаток, говорит участник отрасли, состоит в значительном удлинении маршрутов прибытия самолетов. Это увеличивает на полчаса время полета и на 1-1,5 тонны — количество сжигаемого топлива.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала