Рейтинг@Mail.ru
Истребитель Су-33 впервые приземлился на палубу авианосца 25 лет назад - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Истребитель Су-33 впервые приземлился на палубу авианосца 25 лет назад

Читать ria.ru в
Этому предшествовали многочисленные тренировочные полеты. Самолеты выходили на глиссаду и имитировали посадку, проходя над палубой, снижаясь все ниже и ниже.

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Первая посадка истребителя Су-33 на палубу авианосца была совершена 25 лет назад, сообщает ОАО "Компания "Сухой".

Корабельный истребитель Су-33. Архивное фото
Летчики СФ перехватят цели условного противника над Баренцевым морем
"Сегодня исполняется 25 лет со дня первой в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадки на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" (до 4 октября 1990 года "Тбилиси")", — отмечается в сообщении.

Этому предшествовали многочисленные тренировочные полеты, которые проводились в октябре 1989 г. Самолеты, участвовавшие в них, выходили на глиссаду и имитировали посадку, проходя над палубой — сначала на высоте десятков метров, затем пролетали над ней на расстоянии 2-3 метров, а потом и касались ее шасси, прокатываясь по всей длине палубы, и снова уходя в воздух.

Первым такую пробежку совершил летчик-испытатель Виктор Пугачев. Результаты этих облетов тщательно фиксировались и анализировались. 31 октября было принято решение совершить первую настоящую посадку. Около часа дня 1 ноября Пугачев поднял самолет с аэродрома "Саки" (Крым) и после нескольких проходов над палубой, а затем и ее касания с заходом на второй круг, совершил мастерскую посадку. В декабре этого же года Герою Советского Союза Пугачеву было присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР".

Работы по созданию Cу-33 (Су-27К) велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.

Торможение гаком и другие особенности палубных Су-33
Торможение гаком и другие особенности палубных "Су-33"

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 гг. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина" (сегодня филиал компании "Сухой" КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 года. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 г. В апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 гг. строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего " Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 г. по март 1996 г. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала