Рейтинг@Mail.ru
"Русал" снизил показатель EBITDA по МСФО на 3,3%, до $2,512 млрд - РИА Новости, 19.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русал" снизил показатель EBITDA по МСФО на 3,3%, до $2,512 млрд

Читать ria.ru в
ОК "Русал", крупнейший в мире производитель алюминия, по итогам 2011 года снизил скорректированный показатель EBITDA по МСФО на 3,3% - до 2,512 миллиарда долларов с 2,597 миллиарда долларов в 2010 году, говорится в сообщении компании.

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. ОК "Русал", крупнейший в мире производитель алюминия, по итогам 2011 года снизил скорректированный показатель EBITDA по МСФО на 3,3% - до 2,512 миллиарда долларов с 2,597 миллиарда долларов в 2010 году, говорится в сообщении компании.

Показатель оказался лучше прогноза аналитиков, которые ожидали показатель EBITDA "Русала" по итогам года на уровне 2,492 миллиарда долларов.

Выручка компании увеличилась на 12% - до 12,291 миллиарда долларов с 10,979 миллиарда долларов годом ранее. Аналитики ожидали выручку "Русала" по итогам 2011 года на уровне 12,223 миллиарда долларов. Чистый долг компании в 2011 году снизился на 3,7% - до 11,049 миллиарда долларов с 11,472 миллиарда долларов в 2010 году.

Рост выручки компании в 2011 году опередил рост цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) преимущественно за счет роста средней цены реализации алюминия, в том числе благодаря рекордному уровню премий до 160 долларов за тонну к цене на LME, что соответствует росту на 48,1% к предыдущему году, и росту доли продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж, отмечает "Русал".

Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства алюминия в 2011 году выросла до 36% по сравнению с 32% годом ранее.

Активы "Русала" в 2011 году сократились на 4,4% - до 25,345 миллиарда долларов с 26,525 миллиарда долларов в 2010 году. Суммарный оборотный капитал компании вырос на 11,5% до 2,367 миллиарда долларов с 2,122 миллиарда долларов в 2010 году.

Общая чистая задолженность "Русала" на конец 2011 года составила 11,445 миллиарда долларов. Отдельные ковенанты, такие как "общая чистая задолженность", "Leverage ratio" и "Interest coverage ratio", имеют значение, данное в кредитном соглашении от 29 сентября 2011 года. На конец 2011 года "Русал" полностью соответствовал всем ограничительным условиям, установленным соответствующими кредитными соглашениями, отмечает компания. "Leverage ratio" составил 3,4:1, "interest coverage ratio" - 3,1:1.

Снижение скорректированной EBITDA в 2011 году произошло по причине того, что рост выручки сопровождался ростом затрат на электроэнергию и сырье, отмечает "Русал". Маржа по скорректированной EBITDA в 2011 и 2010 годах составила 20,4% и 23,7% соответственно.

Финансовые доходы компании в 2011 году выросли на 479 миллионов долларов - до 521 миллионов долларов по сравнению с 42 миллионами долларов в 2010 году. Финансовые доходы в 2011 году были преимущественно представлены прибылью, полученной в результате переоценки справедливой стоимости производных финансовых инструментов, которая составила 416 миллионов долларов. В процентном отношении финансовые доходы выросли с 0,4% от выручки в 2010 году до 4,2% в 2011 году.

Финансовые расходы в 2011 году снизились на 9,2% - до 1,336 миллиарда долларов по сравнению с 1,472 миллиарда долларов в 2010 году, преимущественно в результате изменения оценки встроенных энергетических деривативов, отмечается в сообщении.

В четвертом квартале 2011 года компании удалось сдержать рост затрат по сравнению с предыдущим кварталом того же года, отмечается в сообщении. Снижение средневзвешенных тарифов на электроэнергию продолжилось в течение года (в четвертом квартале 2011 года снижение составило 12,2% по сравнению с соответствующим показателем в первом квартале того же года).

Снижение балансовой стоимости инвестиций компании в ОАО "ГМК "Норильский никель", связанное с обратным выкупом "Норильским никелем" собственных акций в течение года, является основной причиной снижения чистой прибыли компании в 2011 году до 237 миллионов долларов по сравнению с чистой прибылью в размере 2,867 миллиарда долларов в 2010 году, говорится в релизе.

Общие капитальные затраты "Русала" по состоянию на 31 декабря 2011 года составили 622 миллиона долларов.

"Русал" ожидает, что финансовый кризис в еврозоне и возможное замедление роста китайской экономики могут и в дальнейшем оказывать негативное влияние на рынки металлов. При этом признаки восстановления могут появиться уже во втором квартале 2012 года.

По прогнозу "Русала", мировое потребление первичного алюминия в 2012 году достигнет 48,2 миллиона тонн (рост на 7%). При этом Китай будет крупнейшим растущим рынком (рост 11%), за которым последуют Индия (10%), Россия/СНГ (6%), Япония (5%), Северная Америка (5%) и Латинская Америка (5%). Потребление алюминия в Европе сохранится на уровне 2011 года.

В результате, по прогнозу "Русала", рынок алюминия в 2012 году будет сбалансированным с учетом прогнозируемого сокращения мирового объема предложения на 2-3% в связи с уже объявленными или ожидаемыми закрытиями заводов и приостановками мощностей, отмечается в сообщении.

Согласно отчету "Русала", себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в 2011 году выросла на 17,2% до 1,984 тысячи долларов за тонну с 1,693 тысячи долларов за тонну. Цена алюминия за тонну на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) в отчетный период выросла на 10.2% - до 2,395 тысячи долларов с 2,173 тысячи долларов в 2010 году.

"Текущая волатильность мировой экономики наряду с избыточным уровнем запасов продолжат оказывать давление на цены на алюминий. Вместе с тем мировой спрос на алюминий останется на более высоком уровне по сравнению с показателями кризисного 2009 года, а растущее потребление в развивающихся странах обеспечит устойчивый спрос в течение 2012 года", - приводится в сообщении комментарий генерального директора "Русала" Олега Дерипаски.

ОК "Русал" - лидер мировой алюминиевой промышленности. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. "Русал" присутствует в 19 странах мира. Компания реализует свою продукцию на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала