Рейтинг@Mail.ru
Доля россиян, имеющих сбережения, достигла максимума за 20 лет - РИА Новости, 09.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доля россиян, имеющих сбережения, достигла максимума за 20 лет

Читать ria.ru в
Доля россиян, имеющих сбережения, достигла 70%, что является максимальным значением за последние 20 лет, такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир". В опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов.

МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Доля россиян, имеющих сбережения, достигла 70%, что является максимальным значением за последние 20 лет, такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир".

В опросе, проведенном в марте этого года, по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех восьми федеральных округах

"Согласно результатам исследования, доля граждан, имеющих сбережения, достигла максимальных значений за последние 20 лет и впервые превысила 70%. А доля тех, кто говорит, что в их семьях нет сбережений, опустилась ниже 30%", - говорится в исследовании.

Как отмечают эксперты исследовательского холдинга, такой результат можно объяснить как объективным улучшением экономической ситуации в стране, так и изменением психологических стереотипов поведения респондентов - жаловаться на тяжелые материальные условия стало не так общепринято, как еще 2-6 лет назад.

Поверили в рубль

"Еще один позитивный показатель - массовый переход к сохранению сбережений в российских рублях. Рубль действительно за последние 10-12 лет стал российской национальной валютой. 60% участников исследования заявили, что хранят свои сбережения только в рублях. Если исключить из рассмотрения тех, у кого нет сбережений, получится, что только в рублях хранят свои сбережения 82% россиян", - пишут эксперты "Ромира".

На втором месте по популярности портфель, состоящий из рублей и долларов. Такой вариант сохранения сбережений избрали 6% респондентов.

"Сбалансированный" портфель, состоящий из рублей, долларов и евро выбрали 3% участников исследования. "Рубли и евро" выбрали 2,5% опрошенных; "только доллары" - 1%, "только евро" - 0,5%.

Куда вкладывают

Заметные изменения в ответах респондентов на вопрос, как лучше сегодня распорядиться крупной денежной суммой (накоплениями).

Сегодня покупку недвижимости в качестве средства сохранения сбережений избирают только 35% россиян, а не 50-60%, как это было 4-10 лет назад. "Тем не менее, следует отметить, что недвижимость все же остается самым популярным средством сохранения сбережений. Особенно популярна недвижимость (40-42% ответов) среди граждан моложе 35 лет, с высокими доходами, жителей городов с населением более миллиона человек", - говорится в исследовании.

А вот привлекательность банковских вкладов, напротив, значительно возросла за последние 2-4 года и сегодня почти сравнялась по популярности с недвижимостью - 34%.

После многолетнего снижения интереса к вложениям в собственный бизнес (или бизнес родственников или друзей) выросла в 1,5 раза доля тех, кто склонен именно так распорядиться крупной денежной суммой.

"А вот рынок акций окончательно разочаровал владельцев небольших сбережений и капиталов. Интерес к вложениям в акции вернулся фактически на уровень восьми-десятилетней давности - 5%. Чуть больший интерес проявляют граждане 25-45 лет (7-8%), с высокими душевыми доходами (9%), и жители городов-миллионников (8,5%)", - пишет "Ромир".

Интерес к ПИФам, пенсионным фондам, страховым продуктам, как способу вложения свободных средств по-прежнему проявляют только 2-4% россиян.

Каждый шестой участник исследования (17%), как и раньше, предпочитает никуда не вкладывать деньги, а потратить на покупку автомобиля, путешествия или ремонт в квартире.

Здоровье и образование (свое и детей), впервые вошедшие в качестве вариантов ответа в исследование 2012 года, сразу заняли достойные позиции. 13% участников исследования посоветовали вложить свободные деньги "в здоровье", 10% - "в образование".

"Ромир" - крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала