Рейтинг@Mail.ru
Госдума приняла в первом чтении проект закона о ФКС - РИА Новости, 20.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума приняла в первом чтении проект закона о ФКС

Читать ria.ru в
Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении правительственный проект закона о федеральной контрактной системе (ФКС).

МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении правительственный проект закона о федеральной контрактной системе (ФКС).

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Документ, подготовленный Минэкономразвития, регламентирует весь закупочный цикл: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемку контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований.

Предусмотрено расширение линейки способов закупок за счет двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.

Законопроект вводит механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика.

Установлен также ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами. Кроме того, предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и между федеральными ведомствами. В результате реализации законопроекта будут созданы правовые основы для внедрения ФКС, способствующей качественному и своевременному удовлетворению государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах и услугах.

Положениями документа реализован ряд поручений президента России - в том числе по механизмам мониторинга и аудита эффективности закупок на разных этапах, а также в вопросах персональной ответственности должностных лиц заказчиков за реализацию функций по обоснованию закупок, включая определение начальной цены контракта, ведению планов закупок, выбору способа осуществления закупки и приемке результатов исполнения контрактов.

Проект закона отражает реализацию поручения президента в вопросе большей централизации закупок и организации совместных торгов по однотипным товарам для повышения эффективности закупок за счет оптимизации объемов поставок и снижения цен, а также по разработке прогнозных планов закупки новейшего оборудования, высокотехнологичной продукции и размещения таких планов на специальном интернет-портале.

Документ содержит пункты, касающиеся организационных и нормативно-правовых механизмов, направленных на повышение доли инновационной продукции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд и упрощения порядка закупки научного и лабораторного оборудования, расходных материалов и образцов.

Законопроект предусматривает обязанность госзаказчиков, муниципалитетов, бюджетных учреждений обнародовать свои планы закупок публично на общероссийском сайте на три года вперед, а на текущий год в более подробном плане-графике с указанием выбора процедуры закупок, методики расчета начальной цены и прочего.

Кроме того, законопроект вводит блок антидемпинговых мер. В случае снижения потенциальным участником своего предложения более чем на 25% от начальной цены он должен будет предоставить дополнительные расчеты и обоснование такого снижения. Если его деятельность относится к саморегулируемым отраслям экономики, то нужно будет получить заключение соответствующей СРО. В любом случае при снижении цены более чем на 25% устанавливается повышенная ставка обеспечения исполнения контракта в размере более 30% от его суммы.

Законопроект также предоставляет возможность заказчику в одностороннем порядке расторгнуть контракт без решения суда, если компания его не выполняет. Исполнитель в этом случае может оспорить расторжение в надзорном органе или в суде.

Замечания депутатов

Против законопроекта выступили представители фракции "Справедливая Россия". По словам первого зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой, "представленный проект закона о федеральной контрактной системе - 342 страницы о том, как сделать систему еще более неповоротливой и коррупционной".

По мнению депутата, предлагаемый законопроектом механизм госзакупок невероятно запутан. "Вводятся понятия прогноза закупок, плана-графика закупок, нормирования закупок. Создаются специализированные организации, контрактные службы, комиссии по осуществлению закупок... Такая многоуровневая, запутанная система ничем не оправдана, и главное - не выполняет основной, ключевой цели: не обеспечивает гарантии качества при закупке товаров и услуг и не предусматривает механизма постпродажного контроля цены. В итоге еще более огромный чиновничий аппарат, армия посредников и аффилированные структуры будут работать над тоннами бумаг, но это никак не отразиться на результате - выбора самого качественного товара по наиболее низкой цене не произойдет", - сказала Дмитриева в ходе обсуждения законопроекта.

Представитель ЛДПР, первый зампред комитета ГД по бюджету и налогам Максим Рохмистров отметил, что закон о ФКС, каким бы хорошим он ни был, не будет работать до тех пор, пока в законодательстве не будет прописана ответственность всех сторон в сфере госзакупок.

"Многие, действительно, процедуры в законе прописаны хорошо и исправляют ситуацию, которая сложилась сегодня по 94-ФЗ. Но если мы к закону не приложим жесточайший уровень ответственности, то как воровали, так и будут воровать. Мы будем настаивать на том, чтобы были введены сроки за нарушение действующего закона, за нарушение конкурсов. Самые серьезные сроки, сравнимые с преступлениями против государства", - сказал Рохмистров.

Депутат от фракции "Единая Россия", член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин, комментируя мнения, отметил, что "Единая Россия" уже готовит поправки ко второму чтению законопроекта, которые усовершенствуют прописанные в документе антикоррупционные процедуры.

"В том регламенте, который дан в законопроекте сегодня, процедуры контроля не сбалансированы в полной мере. И очень важно, конечно, будет их дописать более внимательно, чтобы дав заказчику дополнительные возможности, мы всё-таки не дали недобросовестным людям слишком большую свободу рук. И вот эта всепоглощающая презумпция доверия, добросовестности заказчика - она все-таки была более сбалансированной", - сказал депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала