Рейтинг@Mail.ru
Госдума приняла в I чтении законопроект о бюджетном правиле - РИА Новости, 06.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума приняла в I чтении законопроект о бюджетном правиле

Читать ria.ru в
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении правительственный законопроект о "бюджетном правиле". Планируется, что во втором и третьем чтениях он будет принят в сентябре.

МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении правительственный законопроект о "бюджетном правиле".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Планируется, что во втором и третьем чтениях он будет принят в сентябре. Это позволит правительству РФ использовать "бюджетное правило" при разработке федерального бюджета на 2013-2015 годы.

Согласно законопроекту, расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет.

Новое "бюджетное правило" устанавливает порядок использования нефтегазовых доходов с 2013 года и предусматривает страховку от закладывания в бюджет слишком высокой базовой цены.

Эта мера должна снизить зависимость российского бюджета от колебаний цен на энергоносители и позволит России вновь начать накапливать резервы. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, средств для перераспределения в суверенные фонды в случае нового пика кризиса может и не остаться, и "бюджетное правило" станет невыполнимым.

Что касается механизма использования нефтегазовых доходов, то если фактическая цена на нефть превышает базовую, то дополнительные доходы будут направляться в Резервный фонд или на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета. Решение о таком перераспределении должно будет принимать правительств.

Если фактическая цена окажется ниже базовой, то, наоборот, средства Резервного фонда будут направляться на покрытие дефицита федерального бюджета.

При достижении нормативной величины Резервного фонда в размере 7% ВВП дополнительные нефтегазовые доходы можно будет направлять в ФНБ или на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов, но в объеме не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов.

Кроме того, в целях увеличения доходной части федерального бюджета законопроект продляет до 1 января 2016 года действие нормы о перечислении 75% прибыли Банка России, остающейся после уплаты налогов и сборов, в федеральный бюджет. Соответствующие поправки вносятся в статью 26 федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Согласно действующему закону, данная норма действует до 1 января 2015 года.

В своем заключении на законопроект профильный комитет Госдумы отметил, что в настоящее время отсутствие четких механизмов управления нефтегазовыми доходами бюджета повышает макроэкономические риски, делает российскую экономику уязвимой к внешнему влиянию. России необходим не просто бездефицитный бюджет, а бюджет с запасом прочности, рассчитанный не только на нефтегазовые доходы, считают депутаты.

Котировки не для бабушек

На пленарном заседании Госдумы законопроект был поддержан тремя фракциями - ЛДПР, КПРФ и "Единой Россией". Против законопроекта проголосовали представители "Справедливой России".

"Мы не можем допустить того, чтобы наши пенсионеры бросались к телевизору, чтобы посмотреть, какой будет цена на нефть на нью-йоркской бирже, потому что от этого будет зависеть, получат ли они пенсию. И механизм, предлагаемый сегодня данным законопроектом, как раз и направлен на то, чтобы все социальные обязательства государства были выполнены при любых колебаниях цены на нефть", - заявил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам, единоросс Андрей Макаров.

По словам первого зампреда этого комитета Максима Рохмистрова, фракция ЛДПР поддержала данный законопроект, потому что считает его первым скромным шагом к тому, чтобы уйти от зависимости бюджета от цены на нефть. "У нас уже действительно дедушки и бабушки интересуются ценой барреля нефти на различных биржах. Такой заинтересованности людей в том, сколько стоит бочка нефти, я ни в одной стране мира не встречал", - сказал Рохмистров.

Вместе с тем депутат отметил, что законопроект не внесет никаких концептуальных изменений в формирование бюджета до тех пор, пока правительство не начнет развивать реальный сектор экономики.

"Если мы говорим о том, что нам надо уходить от зависимости от стоимости нефти, то должно произойти снижение фискальной и административной нагрузки на те сектора экономики, в которых государство заинтересовано. Второе условие - наличие в экономике среднесрочных и долгосрочных кредитных ресурсов по разумным ставкам, которых никто не видел. Ставки у нас находятся на грани рентабельности любого предприятия, которое работает в реальном секторе", - заявил депутат.

"То, что предложило правительство, наверное, заслуживает одобрения. И есть время до сентября месяца поправки осмыслить. И тогда, я думаю, что вот эти гадания на кофейной гуще о ценах на нефть - их не будет", - сказал представитель КПРФ, первый зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин.

Споры вокруг размера подушки

Вместе с тем депутат высказал мнение, что солидные нефтяные доходы нужно направлять на развитие экономики, в том числе Сибири и Дальнего Востока, а не аккумулировать в резервах.

А депутат от "Справедливой России", первый зампред бюджетного комитета Госдумы Оксана Дмитриева и вовсе назвала вложения бюджетных средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния организованным вывозом капитала из страны. "Бюджетные правила, которые сейчас (принимаются Госдумой - ред.), по сравнению с действующим порядком означают только одно: эта практика вывоза капитала из страны, искусственного торможения экономического роста, искусственного ограничения соцрасходов будет использоваться во все больших масштабах", - сказала Дмитриева.

Член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин ("Единая Россия") напомнил коллегам, для чего стране необходима финансовая подушка безопасности, создаваемая новым бюджетным правилом.

"Почему Резервному фонду необходимы накопления в 7% ВВП? Потому что в разгар кризиса, в 2009 году, мы имели практически такой же дефицит консолидированного бюджета. Он тогда составил 6,3% ВВП. А в 2010 году, кстати, - еще 3,5%. А гасился дефицит именно за счет запасов. Мало кто помнит, но только за 2009 год Резервный фонд уменьшился на 2,2 триллиона рублей. А за два года - на 3,3 триллиона. На начало июля Резервный фонд составил чуть менее 2 триллионов рублей. Деньги большие, но в реально тяжелой ситуации надолго их не хватит", - сказал депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала