Рейтинг@Mail.ru
Медведев: производительность в угольной отрасли может вырасти в 5 раз - РИА Новости, 06.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев: производительность в угольной отрасли может вырасти в 5 раз

Читать ria.ru в
Производительность труда в угольной отрасли России к 2030 году может возрасти в пять раз, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по развитию угольной промышленности.

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ (Кемеровская область), 6 авг - РИА Новости. Производительность труда в угольной отрасли России к 2030 году может возрасти в пять раз, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по развитию угольной промышленности.

Он напомнил, что добыча угля в России увеличилась с 232 миллионов тонн в 1998 году до 336 миллионов тонн в 2011 году.

"Производительность труда тоже изменилась радикально - то, за что в советское время давали Героя Социалистического труда сейчас происходит практически повсеместно. И это не предел. В принципе к 2030 году есть возможность увеличить этот показатель практически в пять раз", - сказал Медведев.

Глава правительства напомнил, что в 90-е годы шли споры о путях развития российской угольной промышленности. Многие считали, что отрасль неэффективна и нет необходимости ее сохранять.

"Это ошибочная точка зрения", - сказал Медведев, отметив, что масштабная реконструкция, проведенная в отрасли, показала необоснованность данной позиции.

По словам Медведева, на сегодняшний день костяк отрасли составляют успешные частные компании, большинство инвестиций осуществляется ими за счет собственных или заемных средств. В 2011 году в отрасль было инвестировано около 90 миллиардов рублей.

К проблемам, препятствующим развитию угольной отрасли, Медведев отнес высокую степень износа основных фондов, использование устаревших технологий на целом ряде объектов и ограничения, связанные с недостаточной развитостью железнодорожной инфраструктуры.

По его словам, ключевыми вопросами должны стать модернизация предприятий и инфраструктуры отрасли, для чего необходимо создать стимулы угольным компаниям проводить технологическое обновление, внедрять глубокую переработку угля и создавать новые центры угледобычи, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке.

Медведев обратил особое внимание на необходимость укрепления позиций российских угольщиков на мировых рынках. "Чтобы конкурировать на этих международных рынках мы обязаны договориться внутри страны, принять необходимые правительственные решения и решения, которые бы связывали основных участников производства и транспортировки", - сказал Медведев.

Министр энергетики РФ Александр Новак в свою очередь также отметил, что основными проблемами, сдерживающими развитие угольной отрасли, сегодня являются снижение потребления угля на внутреннем рынке, проблемы транспортной составляющей, ухудшение условий разработки угольных месторождений.

По его словам, спад потребления в металлургии составил почти 1,5 раза, в электроэнергетике - 1,4 раза. Аналогичные тенденции наблюдаются в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном комплексе.

Транспортная инфраструктура также оказывает весьма серьезное влияние на структуру, возможности производства и реализацию угольной продукции. "Транспортная составляющая в расходах весьма высока, на энергетический уголь приходится более 50%, на коксующийся - более 30% транспортных затрат в себестоимости с учетом издержек, связанных с реализацией и перевалкой. В других отраслях, например, нефтяной - менее 10%, в алюминиевой - 10-20%, в металлургии - чуть менее 20%", - сказал Новак.

Он отметил, что сегодня совместно Минтранс, ФСТ, Минэнкономразвития и угольные компании рассматривают проблемы, связанные с тарифообразованием. Стороны разработали и намерены предложить варианты, которые позволили бы, в том числе РЖД "иметь возможность дифференцировать свою транспортную составляющую между отраслями и внутри прейскуранта".

"Следует дать поручение ведомствам и этот вопрос рассмотреть, чтобы дать возможность маневра по тарифу на составляющую в транспортировке угля", - отметил Новак.

Кроме того, важным моментом при реализации продукции является наличие доступной инфраструктуры - дорог, подъездов к портам. "Мы считаем, что при формировании инвестпрограммы РЖД, стратегии транспортного развития и государственной программы транспортного развития страны, должны быть привязки к потребностям на перевозку угля", - сказал Новак.

Он добавил, что, прежде всего в этом направлении требуется программа оптимизации расходов, увеличение скорости перевозок, расширение "узких" мест.

"Для отрасли необходимо также развитие портов. Компании сегодня активно вкладывают средства в расширение портовых мощностей. К 2030 году ожидается увеличение объемов перевалки в портах на северном направлении почти в два раза, на южном - почти в три раза и в восточном направлении более чем 2,5 раза. Общий объем портовых мощностей к 2020 году должен составить 140 миллионов тонн, к 2030 году - 190 миллионов тонн", - сказал глава Минэнерго.

Новак также отметил и внутренние проблемы отрасли. В частности, ухудшение условий разработки угольных месторождений, увеличение средней глубины отработки пластов. "Кроме того, доля опасных шахт по взрывам метана, угольной пыли, горным ударам за последние 10 лет выросла с 28% до 51%, также возрос коэффициент вскрыши", - отметил он.

При этом Новак напомнил о большом объеме существующих сегодня неперспективных шахт и разрезов - 54% мощностей шахт и 25% разрезов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала