Рейтинг@Mail.ru
Деловой саммит АТЭС открывается во Владивостоке - РИА Новости, 07.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Деловой саммит АТЭС открывается во Владивостоке

Читать ria.ru в
Деловой саммит Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, в котором примут участие лидеры экономик региона, а также более 700 первых лиц крупнейших компаний, начинает свою работу во Владивостоке.

ВЛАДИВОСТОК, 7 сен - РИА Новости. Деловой саммит Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, в котором примут участие лидеры экономик региона, а также более 700 первых лиц крупнейших компаний, начинает свою работу во Владивостоке.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Саммит АТЭС под председательством России пройдет во Владивостоке 7-9 сентября.

В повестке бизнес-саммита, который проводится в привязке к встречам глав государств форума АТЭС - экономическая интеграция, валютная политика, повышение эффективности и надежности логистических цепочек, продовольственная безопасность, проблема дефицита инфраструктуры.

В течение двух дней работы делового саммита состоятся 17 интерактивных заседаний и круглых столов. В первый день работы мероприятия запланировано выступление президента России Владимира Путина.

Участники саммита обсудят также инициативы, предложенные и разработанные за год Деловым консультативным советом (ДКС) АТЭС - ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами экономик региона.

Транспорт и инфраструктура

В ходе работы делового саммита будут рассмотрены рекомендации бизнес-сообщества экономик АТЭС в сфере транспорта и логистики.

В рамках ДКС российский бизнес предложил развивать альтернативные маршруты доставки грузов между Европой и Азией, что позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов долларов - на транзите.

По словам председателя ДКС, главы совета директоров группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через российскую территорию, будет приносить в экономику около 1 миллиарда долларов.

По мнению бизнеса, наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу, которое требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь.

В письме лидерам экономик региона, которое было подготовлено по итогам третьей сессии ДКС в Хошимине (Вьетнам), бизнесмены оценили необходимый объем инвестиций в реализацию инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на уровне 8 триллионов долларов до 2020 года.

Продовольственная безопасность

Кроме того, за год российского председательства впервые в истории АТЭС было сформировано партнерство в сфере продовольственной безопасности, объединяющее представителей государства и бизнеса, и разработан план его работы на 2012-2014 годы.

"Мы создали в АТЭС партнерство, объединяющее бизнес и государства, где будет решаться, как повысить продуктивность сельского хозяйства, снизить потери при транспортировке и хранении, оптимизировать доставку", - добавил Магомедов.

Основными приоритетами партнерства являются содействие распространению технологий в сельскохозяйственной сфере; развитие инфраструктуры экспорта/импорта продовольствия; повышение доступности продовольственных товаров для незащищенных слоев населения; гармонизация таможенных, санитарных и ветеринарных процедур.

На финальной сессии ДКС во Владивостоке Россия предложила разработать в рамках АТЭС виртуальную платформу (интернет-портал), которая позволит снизить волатильность на рынках продовольствия.

В настоящее время значительная часть волатильности на рынках вызвана нехваткой информации у трейдеров о существующих запасах продовольствия, о планируемом спросе. "Платформа же позволит в режиме реального времени узнавать о количестве зерна на складах экономик АТЭС, и тогда текущие изменения в поставках, вызванные техногенными, климатическими и политическими факторами, не будут так сильно влиять на цены", - считает глава ДКС.

Экологическое строительство

В рамках делового саммита также состоится отдельная дискуссия по строительству экогородов. Бизнес-сообщество разработало целый комплекс мер и рекомендаций по строительству "зеленых городов" в странах АТЭС.

Представленные рекомендации предполагают разработку международных стандартов качества городской среды, основанных на принципе сочетания развития общества, экономики и сохранения окружающей среды. Чтобы город соответствовал таким стандартам, он должен быть безопасным, с развитой транспортной и социальной инфраструктурой, с "зелеными" зданиями и эффективным управлением ресурсами.

Кроме того, были предложены финансовые, энергетические, административные и налоговые стимулы по повышению энергоэффективности зданий и использованию экологичных материалов при строительстве.

В частности, в АТЭС предлагается упростить банковское кредитование и компенсировать из бюджета ставки по кредитам для проектов в сфере зеленого строительства, а также ввести госгарантии для соинвесторов и беспроцентную ипотеку для покупателей жилья.

Энергетические стимулы включают в себя упрощение подключения к энергосетям и снижение тарифов на энергопотребление для зеленых проектов.

Предложенные административные меры направлены, прежде всего, на упрощение разрешительных процедур.

Здания являются одним из крупнейших потребителей энергии: 40% всей вырабатываемой энергии тратится зданиями (в России из них свыше 50% - на отопление). Неэкологичные строительные материалы и низкая энергоэффективность зданий сдерживают экономический рост.

Свои экологические строительные стандарты и современные экогорода уже есть у многих стран, включая Бразилию (Куритиба), Германию (Фрайбург), КНР (Тяньцзинь, Донгтан), Японию (Токио), а также США и Канаду.

Технологии и инновации

Одним из главных достижений работы ДКС Магомедов назвал договоренность о создании Партнерства в сфере технологий, науки и инноваций, в котором примут участие как бизнесмены, так и представители власти.

На сегодняшний день ключевым препятствием для распространения технологий являются риски нарушения прав интеллектуальной собственности.

Основная идея новой системы - введение международных стандартов договоров в сфере трансфера технологий, наподобие системы Инкотермс в международной торговле, регулирующей ряд наиболее принципиальных и базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.

Эта инициатива особенно актуальна для России, потому что в 2011 году 48% российского импорта приходилось на машины и оборудование. Упрощение механизмов защиты интеллектуальной собственности позволит иностранным компаниям активнее размещать производства высокотехнологичной продукции по лицензии в российских регионах, а российским высокотехнологичным компаниям - защитить свою продукцию от нелегального копирования на развивающихся рынках, что увеличит возможности для экспорта.

Надежность валют

Одной из основных тем обсуждения на деловом саммите АТЭС во Владивостоке станет вопрос о последствиях текущего кризиса и перспективах рубля на международном пространстве.

Повышенная волатильность основных валютных пар, значительно возросшая после кризиса 2008 года, а также растущая по всему миру популярность новых методов денежно-кредитной политики ставят вопрос о надежности отдельных валют как меры стоимости и средства накопления и сохранения капитала. В связи с этим перед всеми экономическими агентами, включая домохозяйства, компании и государство, встает задача диверсификации валютных рисков. Масштабы, темпы и возможные последствия такой диверсификации станут главной темой обсуждения отдельной панельной дискуссии на саммите.

Глава ВТБ , председатель делового саммита Андрей Костин отметил, что потрясения в мировой экономике пошатнули лидирующее положение традиционных мировых резервных валют. Соответственно, формируются предпосылки для возникновения новых резервных валют мирового или регионального масштаба.

Многие страны стремятся переходить на расчеты в национальных валютах при осуществлении внешнеторговых операций.

"Китай, как один из наиболее активных участников мировой торговли, на мой взгляд, вправе претендовать на повышение статуса юаня до мировой резервной валюты", - сказал он.

По мнению Костина, рубль также имеет отличные перспективы, так как роль России в международной торговле постепенно растет. "На мой взгляд, естественно, что через какое-то время рубль может быть использован как региональная резервная валюта на пространстве СНГ и в дальнейшем и в АТР", - добавил он.

Ресурсная база

В рамках делового саммита также состоится дискуссия о доступности и эффективного использования ресурсов для обеспечения устойчивого экономического роста. Участники обсудят текущие и долгосрочные вопросы доступности энергоресурсов и повышения энергоэффективности, ограничений в цепи поставок металлов и других видов сырья, необходимости обеспечения рационального использования продовольственных и водных ресурсов.

"Крупные ресурсные проекты, ориентированные на рынки АТР, станут центрами новых экономических кластеров. За ними появятся предприятия более глубокой переработки, сервисы. В сочетании с инвестициями в инфраструктуру это превратит восток России в одну из ключевых точек роста экономики", - считает гендиректор компании En+ Артем Волынец.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала