Рейтинг@Mail.ru
Силуанов: транспортный налог может быть трансформирован, но не отменен - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Силуанов: транспортный налог может быть трансформирован, но не отменен

Читать ria.ru в
"Речь идет о трансформации порядка взимания транспортного налога с точки зрения перехода на экологичность автомобилей, то есть такой сегмент, как экологический класс, может быть тоже одним из факторов, образующих налогообложение автомобилей", - сказал Силуанов во вторник, отвечая на вопрос журналистов о возможной отмене этого налога.

МОСКВА, 4 дек — Прайм. Министр финансов РФ Антон Силуанов считает не совсем корректным говорить об отмене транспортного налога, — речь должна идти о трансформации порядка его взимания в зависимости от экологического класса автомобилей.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Президент РФ Владимир Путин в конце ноября на встрече с руководством парламентских фракций заявил, что в перспективе нужно стремиться к отмене транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. К вопросу об отмене этого налога предложил вернуться глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Путин напомнил, что в свое время транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов, поскольку он поступает в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

"Речь идет о трансформации порядка взимания транспортного налога с точки зрения перехода на экологичность автомобилей, то есть такой сегмент, как экологический класс, может быть тоже одним из факторов, образующих налогообложение автомобилей", — сказал Силуанов во вторник, отвечая на вопрос журналистов о возможной отмене этого налога.

Он отметил, что в большинстве стран есть налогообложение в зависимости от мощности автомобиля. "Здесь можно еще экологичность добавить, то есть, чем больше экологический класс, тем меньше уровень налогов", — сказал министр. "Мы готовы по этому направлению смотреть", — отметил он.

Силуанов подчеркнул, что транспортный налог является серьезным источником доходов для субъектов РФ. "Если мы будем отменять (налог), наверно, это было бы не совсем корректно", — сказал он.

С 2012 года транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и т.д.

Транспортный налог является региональным, поэтому в каждом субъекте РФ устанавливаются свои налоговые ставки и льготы. Так, в Москве налог на легковые автомобили не менялся почти восемь лет, и только в этом году в ноябре Мосгордума приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов в интервью агентству "Прайм" отмечал, что замена транспортного налога на акциз на ГСМ могла бы стимулировать замену автомобильного парка, то есть гражданам было бы выгодно приобретать не старые автомобили, а современные малолитражки. Однако к той же цели можно двигаться и через совершенствование транспортного налога и дифференцированным по классу топлива акцизам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, объектом налогообложения транспортным налогом являются как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие), так и водный и воздушный транспорт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала