Рейтинг@Mail.ru
Поправка о налоге на "роскошные" автомобили внесена в Госдуму - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поправка о налоге на "роскошные" автомобили внесена в Госдуму

Читать ria.ru в
За первый квартал текущего года средняя зарплата в России составила чуть больше 27 тысяч рублей, а половина приобретаемых в России автомобилей не превышает 1 миллиона рублей, поэтому авторы поправки предлагают сдвинуть порог с 5 миллионов до 3 миллионов рублей.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Группа депутатов от ОНФ внесла на рассмотрение Госдумы поправку о снижении с 5 до 3 миллионов рублей предполагаемой стоимости автомобилей, начиная с которой, будет взиматься повышенный транспортный налог; также подготовлена поправка о запрете чиновникам покупать "роскошные" авто. Об этом РИА Новости сообщил один из авторов поправки, первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Послание президента РФ В.Путина к Федеральному Собранию
Под новые налоги на роскошь может попасть любой
Поправка предложена к правительственному законопроекту, находящемуся на рассмотрении Госдумы и принятому в первом чтении законопроекту о введении налога на роскошные автомобили, начиная с 5 миллионов рублей.

"Пять миллионов — это не роскошь, это сверхроскошь. Будет более справедливым, если повышенный налог будет начисляться с суммы, начиная с 3 миллионов рублей", — сказал Лысаков РИА Новости. Он пояснил, что за первый квартал текущего года средняя зарплата в России составила чуть больше 27 тысяч рублей и половина приобретаемых в России автомобилей не превышает 1 миллиона рублей. Поэтому, по мнению авторов поправки, более актуально начать взимать повышенный налог с автомобилей стоимостью начиная не с 5 миллионов, а с 3 миллионов рублей.

Деньги
Принятие закона о налоге на роскошь в России ускоряется
"До 3 миллионов рублей можно найти большое количество автомобилей, которые обладают всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами. Свыше 3 миллионов начинается то, что я называю "русские понты". Это уже сверхроскошь. У человека такое количество средств, что было бы справедливым, если бы он оплачивал повышенный транспортный налог, который идет в Дорожный фонд", — сказал Лысаков. При этом авторы поправки предлагают установить повышающий коэффициент в размере 1,5 для автомобилей стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и не старше 3 лет.

Также Лысаков отметил, что группа депутатов-"фронтовиков" подготовила и в ближайшие дни внесет в Госдуму законопроект о запрете чиновникам покупать за бюджетные средства автомобили свыше 3 миллионов рублей. По его словам, депутатам из регионов приходит много писем, в которых отмечается, что региональные чиновники покупают не просто комфортные автомобили, но автомобили с излишествами. Законопроект будет запрещать покупать через госзакупки такие автомобили с излишествами для чиновников, пояснил он.

В свою очередь, депутат от ОНФ, также автор поправок, Ольга Тимофеева отметила, что и в регионах, и на федеральном уровне постоянно "возникают скандалы, когда за бюджетные деньги закупаются машины стоимостью 4-6 миллионов рублей, на это деньги находятся"; в то же время чиновники постоянно говорят что не хватает денег на социалку. "Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана", — сказала Тимофеева.

Другой автор поправок, депутат от ОНФ Виктор Климов отметил, что снижение порога до 3 миллионов рублей не мешает покупать современные автомобили. "За 3 миллиона рублей вполне можно купить современный автомобиль, вполне отвечающий высокому уровню комфорта и безопасности, так что чиновники пусть не жалуются", — сказал он.

"Потолок цены на ведомственные машины — это то, что уже давно пора было сделать"

200 слов про дорогие машины чиновников
200 слов про дорогие машины чиновников
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Понятно, что чиновники будут сопротивляться и до последнего искать способы купить роскошные авто за государственный — то есть, наш с вами — счет. Ведь дорогая машина чиновника в России — это сословный признак. Спорить с авторами предложения, в общем, сложно. С ними согласны решительно все. Даже Алексей Навальный, который Народный фронт терпеть не может, еще весной выступил с абсолютно такой же инициативой. Только потолок стоимости предложил вдвое меньше. И вот Дума уже сама рада пойти навстречу чаяниям трудящихся". Подробнее >>

Станет ли налог на роскошь налогом социальной справедливости

Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "С точки зрения российских реалий, было бы логично заменить НДС на налог с продаж с прогрессивной ставкой, который и стал бы в полной мере налогом на роскошь. Грубо говоря, если товар стоит 30 рублей, то ставка может составлять десятые и сотые доли процента. Если 100 тыс рублей, то 10% и т.д. Но такой вариант никогда не устроит Минфин. Хотя бы потому, что богатые россияне очень не любят даже звучание "прогрессивный налог", да и налог с продаж является региональным, а НДС — федеральным. И судя по всему, с регионами финансовое ведомство особо делиться не хочет". Читайте подробнее в авторской колонке >>

Поможет ли налог на дорогой автомобиль решить проблему пробок

"Вероятно, еще больше людей выбрали бы мощные и большие автомобили, если бы не действующие ограничители в виде транспортного налога и обязательной страховки. Но нужно отметить, что тут мы позади большинства европейских стран. Например, транспортный налог, который фактически является экологическим, у нас щадящий. В столице он составляет от 700 рублей до 37,5 тыс рублей в зависимости от мощности машины. В некоторых же странах Европы платить приходится уже на стадии приобретения автомобиля. Не сомневаюсь, что аналогичная практика (пусть и не такого же масштаба) сильно охладила бы пыл любителей танков на колесах. И логика в этом есть. Хочешь загрязнять окружающую среду — плати". Читайте подробнее >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала