Рейтинг@Mail.ru
В Госдуме не видят необходимости корректировать бюджет-2016 до апреля - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Госдуме не видят необходимости корректировать бюджет-2016 до апреля

Читать ria.ru в
Вопрос изменения бюджета - это не вопрос сегодняшнего дня, считает глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его мнению, низкие цены на нефть обозначались как возможные риски в законе о бюджете на 2016 год.

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Вопрос внесения поправок в закон о федеральном бюджете России на 2016 год нет необходимости поднимать до апреля-мая, считает глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ("Единая Россия").

Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Архивное фото
Матвиенко назвала приоритетные статьи при возможном сокращении бюджета
Федеральный бюджет 2016 года сверстан с дефицитом в 3% ВВП, причем он рассчитывался исходя из среднегодовой цены нефти в 50 долларов за баррель. В последние недели нефть торгуется на уровне около 30 долларов за баррель. Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в середине января заявил, что правительство РФ рассматривает возможность увеличения дефицита бюджета в 2016 году до 7-7,5% ВВП при сохранении экстремально низких цен на нефть.

"Я полагаю, что, безусловно, изменение бюджета будет необходимо. Это его уточнение с учетом тех параметров, которые будут меняться Мне кажется, что вопрос изменения бюджета, очевидно, что это не вопрос сегодняшнего дня. То есть я полагаю, что раньше апреля-мая об этом говорить вообще не имеет смысла", — сказал Макаров РИА Новости.

Александр Бречалов. Архивное фото
Бречалов: в России при эффективной трате денег будет профицит бюджета
По его мнению, с момента принятия Госдумой закона о бюджете-2016 (4 декабря 2015 года) не произошло ничего такого, "что бы кардинально меняло ситуацию".

Макаров пояснил, что и при рассмотрении закона комитетом, и при рассмотрении Госдумой более низкие цены на нефть, чем заложено, обозначались как возможные риски.

"Именно поэтому в бюджет и заложены те механизмы, обеспечивающие прочность его исполнения при любых тенденциях. Это и те резервы, которые непосредственно находятся у правительства, это и возможность отнесения всех остатков 2015 года в антикризисный фонд", — отметил депутат.

Парламентарий уверен, что прежде чем корректировать закон о бюджете, необходимо дождаться окончательного подведения итогов 2015 года.

"Как показывают предварительные данные по 2015 году, наши расчеты, которые мы давали при принятии бюджета 2015 года, оказались правильными. Доходы 2015 года превышают тот прогноз, который делался в законе, более чем на триллион рублей. Тут важно заметить, что значительная часть их возникла не из нефтегазовых доходов, что говорит об изменении структуры экономики. Это абсолютно позитивный тренд", — отметил Макаров.

По его мнению, нужно проанализировать итоги 2015 года, те резервы, которые образовались, и спокойно исполнять бюджет. "Это не означает, что надо загнать 100% авансов, все то, что потом не будет тратиться, и так далее, а просто сосредоточить сейчас работу над повышением эффективности расходования бюджетных средств", — считает депутат.

Макаров напомнил, что Госдума приняла закон, позволивший правительству сформировать бюджет только на один, 2016 год, а не на трехлетку, как это было ранее.

"В условиях колоссальной волатильности мировых цен и турбулентности мировой экономики в целом ставить точный прогноз практически не представляется возможным, поэтому не имеет смысла, наверное, при составлении бюджета, гнаться в попытке угадать цену на нефть", — отметил он.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что правительство РФ приняло решение об оптимизации бюджета, министерства должны были до середины января подготовить и представить в Минфин свои предложения о сокращении расходов на 10%.

"Естественно, что Минфин доводит лимиты, средства до министерств и ведомств на 10% меньше, это не значит секвестр на 10%. Эти вопросы как раз и будут решаться в законе о бюджете. А сейчас министерствам и ведомствам предлагается с учетом сложившейся ситуации определить приоритеты, на что надо потратить средства. Это вопрос повышения эффективности, не более того", — считает Макаров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала