Рейтинг@Mail.ru
Сухов: хороший школьный сайт стимулирует педагогов на творчество - РИА Новости, 03.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сухов: хороший школьный сайт стимулирует педагогов на творчество

© Фото : предоставлено НИУ ВШЭДиректор физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области Вячеслав Сухов
Директор физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области Вячеслав Сухов
Читать ria.ru в
Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), показал, что сделать хороший сайт для школы - непростая и многомерная задача. Первое место в рейтинге занял сайт физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области. О том, какие сведения должен содержать хороший школьный сайт, в интервью РИА Новости рассказывает директор лицея Вячеслав Сухов.

Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), показал, что сделать хороший сайт для школы - непростая и многомерная задача. Большинство из них не предоставляет элементарной информации о поступлении в школу, платных услугах, учителях, условиях обучения. Первое место в рейтинге занял сайт физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области. О том, какие сведения должен содержать хороший школьный сайт, в интервью РИА Новости рассказывает директор лицея Вячеслав Сухов.

- Вячеслав Григорьевич, кто является целевой аудиторией вашего сайта?

- Сайт нужен в первую очередь тем, кто имеет непосредственное отношение к лицею - ученикам, их родителям и учителям, нашим коллегам. На них мы ориентируемся при его наполнении.

Мы исходим из того, что родители, выбирая школу, должны получить на сайте исчерпывающую информацию о нашем лицее. Это и правила приема, и варианты вступительных испытаний, и информация о наших выпускниках и лучших учениках. На сайте есть и информация о заочной школе МФТИ, которая работает на базе нашего лицея, - можно узнать, чему там учат и как туда поступают.

Родители наших учеников могут посмотреть их оценки, расписание уроков, получить подробную информацию о ЕГЭ и ГИА, скачать списки книг для внеклассного чтения, узнать всё о мероприятиях, которые прошли в лицее, - прочитать новости, увидеть фотографии.

А для наших учеников сайт - это не только информационный ресурс, но и средство самовыражения. Например, они с удовольствием сами делают фотоотчёты с внеклассных мероприятий.

Все наши учителя обязаны разместить на сайте информацию о себе - какой вуз они окончили, какие уроки ведут, дать возможность родителям ознакомиться с их методическими материалами. На сайте размещена информация о нагрузке каждого учителя, чтобы все видели, кто сколько работает. Оплата труда зависит, в том числе, от нагрузки, и открытость в этом вопросе снижает вероятность конфликтов в коллективе.

- Как в вашем лицее принимаются решения о том, что нужно размещать на сайте?

- Мы регулярно спрашиваем об этом и родителей, и детей, обсуждаем вопрос на педсоветах. Как-то родители сказали, что сайту не хватает электронного дневника, и мы приняли решение о сотрудничестве с ресурсом «Дневник.ру»  - образовательной сетью, которая формирует электронную среду для учителей, учеников и родителей. Она предоставляет самые разнообразные сервисы - электронный дневник, расписание и так далее. Очень удобно.

Вся информация, предназначенная для сайта, тщательно проверяется и публикуется только после согласования со мной.

- Директора часто жалуются на то, что найти человека, который будет заниматься сайтом, сложно. Как эту проблему решаете вы?

- Создателями и разработчиками нашего сайта являются три наших выпускника 2012 года: Сергей Рыбин, Роман Рагозин и Кирилл Федосеев. Они работали «за спасибо» и подготовили себе смену из нынешних девятиклассников, которые любят свой лицей и хорошо разбираются в веб-дизайне. Но, конечно, найти кого-то, кто сможет грамотно работать с сайтом, для школы сложно. Учителя редко владеют веб-технологиями на достаточном уровне, а нанимать кого-то со стороны дорого.

- Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный школьный сайт?

- Программа-минимум для любого сайта - быть визитной карточкой школы, то есть содержать информацию об условиях поступления, вступительных испытаниях (если есть), платных услугах, учителях, количестве мест и образовательных услугах.

Но для хорошего сайта этого мало - он должен быть «живым», регулярно обновляемым, представлять собой виртуальный музей школы, выставку её достижений. Поэтому на сайте стоит разместить информацию о развитии школы, информацию о её выпускниках и медалистах, об исторических событиях, как-то затронувших школу. Наш лицей ещё молодой - чуть старше 20 лет, но мы уже подготовили несколько сотен победителей и призеров олимпиад самого разного уровня - и региональных, и всероссийских, и международных. На нашем сайте можно посмотреть, в каком году и сколько наших выпускников приняло участие в различных конкурсах, почитать благодарность от родителей нашего первого выпуска, опубликованную в СМИ.

Ещё школьный сайт должен давать возможность педагогам быстро обмениваться информацией, повышать свою квалификацию, а значит и качество образования наших учеников. У нас бывает так - кто-то публикует свои методические разработки, остальные смотрят, начинают тоже работать в этом направлении, спорить, дорабатывать, публиковать что-то свое. Хороший сайт стимулирует творческую активность педагогов.

Если же сайт ещё и привлекает к школе внимание спонсоров, заинтересовывает тех, кто готов ей как-то помочь, можно считать, что программа-максимум выполнена

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала