Рейтинг@Mail.ru
Эксперт считает неправдоподобной версию о перегрузке "Булгарии" - РИА Новости, 11.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт считает неправдоподобной версию о перегрузке "Булгарии"

Читать ria.ru в
Версии о том, что теплоход "Булгария" затонул из-за перегруза, неисправности двигателя или из-за пробоины, для специалистов представляются неправдоподобными, сказал РИА Новости коммерческий директор круизной компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Версии о том, что теплоход "Булгария" затонул из-за перегруза, неисправности двигателя или из-за пробоины, для специалистов представляются неправдоподобными, сказал РИА Новости коммерческий директор круизной компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин.

Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань.

Всего на борту находились, по данным МЧС и властей Татарстана, 207 человек, включая приблизительно 60 детей. Общее число жертв составляет 55, спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.

Эксперт считает, что судно 785-го проекта, к которому относится теплоход "Булгария", является грузопассажирским со штатной вместимостью 254 пассажира, 47 членов экипажа и 25 тонн дополнительного груза, и оно не могло пойти ко дну в результате перегруза при нахождении на борту 220-ти пассажиров.

"Какой тут может быть перегруз, это же все-таки не "Жигули", чтобы из-за одного пассажира испытать перегруз, это - многотонное водоизмещающее судно. Так что, для начала, нужно понять, почему же оно затонуло, да еще в такой короткий срок", - считает Смолин.

По его словам, ежегодно весной каждое пассажирского судно проходит освидетельствование Российского речного регистра.

"Проводятся ходовые испытание данного судна, потом, проверяют состояние всех механизмов, проверяются все плавсредства, огнетушители, аптечки, то есть буквально все детали проверяются этим речным регистром", - заявил эксперт.

Он пояснил, что только после этого, при полном соответствии требованиям регистра, теплоход допускают к навигации. Кроме того, в навигацию Ространснадзор проводит внеплановые проверки, в ходе которых проверяется вся судовая документация, в том числе наличие лицензий, разрешения речного регистра, наличие минимального плавсостава и реальное количество членов экипажа.

"На самом деле, контроль достаточно строгий, суровый, и на примере наших судов могу сказать, что проверяется буквально каждая воздуховодная труба и каждый спасжилет. Если чего-то не окажется, будет выдано предписание срочно устранить данную проблему", - сказал Смолин.

Он добавил, что решение о выходе или о не выходе судна в рейс принимает непосредственно капитан.

"Причиной отказа от выхода в рейс может стать все что угодно, если капитан посчитает, что что-либо мешает нормальной перевозке пассажиров или представляет угрозу для их жизни", - подчеркнул собеседник агентства.

На вопрос о возрастном составе российских теплоходов эксперт рассказал, что на сегодняшний день примерно 50% флота составляют суда в возрасте 30 лет, остальные имеют возраст 40 и даже 60 лет. Он заметил, что при должном техническом уходе, ремонте, при щадящих условиях эксплуатации и, учитывая жесткие требования, которые предъявляют контролирующие органы, подобные плавсредства могут эксплуатироваться и 50 и 60 лет.

"Нельзя сказать, что все 60-летние суда плохие, наоборот, может оказаться, что какое-нибудь судно этого 785-го проекта, к которому относится "Булгария", если у него квалифицированный экипаж и заботливый судовладелец, оно может находиться в состоянии лучшем, чем 40-летнее судно. Нужно смотреть по каждому отдельному теплоходу", - заявил Смолин.

Он подчеркнул, что прежде чем наказывать виновных и ужесточать технические требования нужно дождаться выводов специалистов.

"Из всех версий, которые звучат сейчас, наиболее правдоподобной мне кажется версия о том, что в момент трагедии на судне в связи с отсутствием кондиционирования были открыты иллюминаторы. Вот в этом случае, если был допущен какой-то крен, с учетом резкого порыва ветра и неудачного маневра, судно могло черпануть воду открытыми иллюминаторами, которая обратно не вышла", - высказал мнение эксперт.

Однако он подчеркнул, что открытые иллюминаторы - это нештатная ситуация, так как они должны быть задраены в любом случае, тем более при выходе в водохранилище, экипаж обязан был проверить этот факт.

"Пусть сначала компетентные органы разберутся, в чем там было дело, а потом будем решать, насколько устарел или не устарел отечественный флот и насколько тщательно контролируется техническое состояние того или иного судна", - заявил Смолин.

Судоходная Компания "ВодоходЪ" основана в 2004 году и на сегодняшний день является крупнейшим российским оператором речных круизов. Компания располагает 14 комфортабельными четырехпалубными судами. "ВодоходЪ" является туристической компанией полного цикла, то есть объединяет под своим управлением все звенья цепочки обслуживания - перевозку, питание, экскурсионное обслуживание, развлекательные программы, подготовку персонала.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала