Рейтинг@Mail.ru
СМИ: капитан Concordia не владел ситуацией и сообщал ложные данные - РИА Новости, 17.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: капитан Concordia не владел ситуацией и сообщал ложные данные

© REUTERS / Enzo Russo/ANSAКапитан лайнера Costa Concordia Франко Скеттино
Капитан лайнера Costa Concordia Франко Скеттино
Читать ria.ru в
Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с момента возникновения ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, пишут во вторник итальянские СМИ, ссылаясь на опубликованные выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

РИМ, 17 янв - РИА Новости, Наталия Шмакова. Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с момента возникновения ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, пишут во вторник итальянские СМИ, ссылаясь на опубликованные выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 российских граждан, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) в ночь на 14 января. Жертвами крушения стали шесть человек, без вести пропавшими по официальным данным числятся 29 человек.

Корабль напоролся на скалы в 21.45 по местному времени (00.45 мск), в результате чего получил пробоину размером около 70 метров. По информации газеты Il Sole 24 Ore, первый телефонный звонок на мобильный капитана от портовых властей поступил в 00.32 по местному времени. По свидетельствам очевидцев, в это время Скеттино уже находился на берегу, отмечает издание.

Капитану задали вопрос, сколько еще человек находится на борту. На это Скеттино ответил, что на лайнере находится всего 200-300 пассажиров; то есть 4 тысячи человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

"Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять что происходит", - сказал Скеттино.

В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. "Я спросил команду, и мне сказали, что около 100 людей", - ответил он.

"В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале", - пишет Il Sole 24 Ore.

"Я все координирую", - заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: "Мы не можем подняться на борт, потому что оно начало погружаться....Мы покинули корабль".

"Капитан, вы покинули корабль?!" - почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. "Нет, нет, как можно покидать корабль", - ответил капитан круизного лайнера.

В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: "Немедленно идите на носовую часть... и координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров и сколько человек в каждой из этих категорий... Это приказ, сейчас командую... Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы".

"Сколько?" - спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

"Это должны сказать мне Вы, что Вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно", - сказал собеседник капитана.

"Хорошо, я иду", - заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Во вторник проходит очередной допрос капитана лайнера, в его отношении ранее было возбуждено уголовное дело. Скеттино подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. По информации итальянских СМИ, ему может грозить до 15 лет лишения свободы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала