Рейтинг@Mail.ru
Кренение ATR -72 могло быть вызвано льдом на стабилизаторе - эксперт - РИА Новости, 03.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кренение ATR -72 могло быть вызвано льдом на стабилизаторе - эксперт

Читать ria.ru в
Кренение самолета ATR-72, потерпевшего крушение под Тюменью в понедельник, могло быть вызвано обледенением стабилизатора или же несинхронной уборкой закрылок, при этом сама авария стала следствием совокупности факторов, считает засуженный пилот России Михаил Марков.

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Кренение самолета ATR-72, потерпевшего крушение под Тюменью в понедельник, могло быть вызвано обледенением стабилизатора или же несинхронной уборкой закрылок, при этом сама авария стала следствием совокупности факторов, считает заслуженный пилот России Михаил Марков.

Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.

Ранее во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей. Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев показал, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.

"Это весьма значительные крены, которые не могут появляться просто в результате разбалансировки самолета. Это просто превышает допустимые крены с выпущенной механизацией, которая ограничена 15 градусами... Силовая установка, уборка закрылок или несинхронная уборка и ... наличие льда на стабилизаторе, который мог бы сформироваться во время ожидания при рулении, и который ничем вас не напугает, чтобы не принять решение о взлете, могло оказать такое пагубное влияние", - сказал Марков на круглом столе в РИА Новости во вторник.

Марков отметил, что как раз на высоте 220 метров убираются закрылки самолета.

При этом эксперт считает, что данные МАК о том, что двигатель работал, ни о чем не говорят.

"Да, двигатель работает, но то, что нам озвучили, это ровно ничего не значит. Другое дело, что силовая установка в самолете это не только двигатель - это винт, который может быть в различном положении. В каком положении был винт - непонятно. Кренящий момент мог быть от дисбаланса тяги, если двигатели работали, или из-за положения лопастей", - сказал Марков.

В понедельник глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолет не обработали противообледенительным средством должным образом, но оснований считать это причиной крушения пока нет.

В свою очередь, Марков отметил, что обледенение самолета возникает при температуре от минус 12 до плюс 4 градусов.

"На самом деле, поливать можно всегда. Даже при плюс 50, на минус 40 его (обледенения - ред.) не бывает, лед откладывается от плюс 5 до минус 12 градусов, минус 4 - самая плохая температура", - сказал Марков.

По данным Гидрометцентра, температура в районе ЧП в тюменском аэропорту "Рощино" на момент аварии была 0,6 градуса ниже нуля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала