Рейтинг@Mail.ru
Первые версии крушения "Булгарии": неисправность и крен - РИА Новости, 11.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первые версии крушения "Булгарии": неисправность и крен

© РИА Новости / Егор Алеев | Перейти в медиабанкСпасательная операция идет на месте аварии теплохода "Булгария"
Спасательная операция идет на месте аварии теплохода Булгария
Читать ria.ru в
Причиной крушения прогулочного теплохода "Булгария" на Волге могла стать неисправность одного из главных двигателей и крен судна, выяснили следователи. Число жертв кораблекрушения продолжает расти: погибшими числятся уже 13 человек, судьба еще около 100 остается неизвестной.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Причиной крушения прогулочного теплохода "Булгария" на Волге могла стать неисправность одного из главных двигателей и крен судна, выяснили следователи. Число жертв кораблекрушения продолжает расти: погибшими числятся уже 13 человек, судьба еще около 100 остается неизвестной.

Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в трех километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань.

Точных данных об общем количестве находившихся на судне людей пока нет, так как некоторые пассажиры были безбилетниками. По данным МЧС РФ, на теплоходе находилось 199 человек, власти Татарстана сообщают о 196. Спасены 79 человек. Спасатели продолжают работать на месте ЧП.

Власти Татарстана уже начали внеплановую проверку технического состояния речного флота республики - на это глава республики дал неделю.

Президент Татарстана Рустам Минниханов объявил вторник, 12 июля, днем траура в республике.

"Выжить невозможно"

Судно накренилось на правый бок и ушло на дно за три минуты, рассказал РИА Новости один из спасенных пассажиров. "Выжить было почти невозможно, на борту было почти 200 человек... Было очень много детей, перед трагедией их отвели в детскую комнату, которая была на второй палубе", - сказал он.

В свою очередь начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин рассказал, что судно могло перевернуть могло боковой волной, а на плаву теплоход находился еще порядка восьми минут.

По словам Паньшина, пока есть только свидетельские показания, что "Булгария" вышла с креном на правый борт, и когда теплоход совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло. Капитана найти не могут, старший помощник "не в адеквате, он в шоке", рассказал начальник регионального центра МЧС.

Паньшин сообщил также, что на "Булгарии" по техническому регламенту могло находиться не более 120 человек. Суда этого проекта могли вмещать 233 человека, а теплоход "Булгария" после модернизации имел 140 пассажирских мест.

Главное управление МЧС по Татарстану сообщило, что пока погибшими числятся 13 человек, опознана одна девушка, причем ее фамилия не значится в официальных списках МЧС. Опознание продолжается.

В опубликованном в понедельник МЧС уточненном списке пассажиров судна 36 детей были записаны с одной датой рождения - 30 декабря 1999 года. Как выяснилось, при оформлении путевок не были предоставлены паспорта, поэтому арендовавшая теплоход компания "Аргоречтур" проставила одну дату рождения.

Среди спасенных членов экипажа - старший помощник капитана, матросы, механики и повара, судьба капитана судна пока неизвестна.

В Татарстане в связи с катастрофой начала работать "горячая телефонная линия". Телефон: (843)272-05-64.

Первые результаты расследования

Уже есть первые результаты расследования: теплоход вышел в рейс с неисправным двигателем и с правым креном, что "может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке".

Спасшиеся рассказали, что якобы мимо тонувших людей рядом с местом крушения проходили два судна, но не оказали помощи. Следствие сейчас проверяет эту информацию.

Впрочем, техническая неисправность главной версией следствия пока не стала - пока она рассматривается наравне с другими возможными причинами крушения, заявил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. "Могу сказать, что уже точно установлено, что при выходе из порта в Казани у теплохода уже тогда наблюдался крен на правую сторону. Возможно, техническая неисправность судна и стала причиной аварии", - сказал Маркин, подчеркнув, что на данный момент следователи рассматривают и другие версии.

Водолазы пока не обнаружили пробоин в корпусе судна, так как перед ними стоит первоочередная задача по извлечению тел, сообщил начальник пресс-службы ГУМЧС по Республике Татарстан Марат Рахматуллин. После того, как находящийся на месте кораблекрушения представитель Следственного комитета даст "добро", водолазы будут параллельно вести работу по установке причин ЧП.

Сейчас изъята документация арендатора теплохода, устанавливается маршрут движения теплохода, уточняются списки находившихся на корабле людей. Следователи допрашивают потерпевших, свидетелей и очевидцев произошедшего.

Супруг работавшей на судне директором ресторана Марии Валерий Пегасов рассказал РИА Новости, что жена говорила ему, что, как она слышала, теплоход был неисправен, и когда примерно пару недель назад она устраивалась на работу, ей сказали, что теплоход отправляемся на ремонт, поэтому попросили придти после ремонта. Мария работала на "Булгарии" "буквально пару дней", а в воскресенье примерно в полдень позвонила мужу и сообщила, что теплоход отплыл.

Шторм продолжается

По официальным данным, штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 метров в секунду), но показания членов команды "Булгарии" говорят о том, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и на Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер.

Сложные погодные условия на месте ЧП сохраняются - водолазам приходится работать при сильном порывистом ветре и больших волнах, рассказал РИА Новости начальник пресс-службы главного управления МЧС Татарстана Марат Рахматуллин. На месте проведения операции установлена баржа с песком, она должна заглушить большую волну, чтобы водолазам было легче работать.

"Судно постоянно перемещается с борта на борт, а на глубине плохая видимость", - отметил начальник приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.

Теплоход поднимут со дна

Затонувший теплоход решено поднять на поверхность, сообщил в ходе селекторного совещания руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. "Принято предварительное решение поднимать судно баржевыми площадками", - сказал он.

Как заявил глава МЧС РФ Сергей Шойгу, операция по поднятию судна должна быть спланирована в понедельник до 15.00 мск. Он сообщил, что в работах по подъему судна планируется задействовать два спецкрана из Волгограда, которые прибудут к месту ЧП в течение четырех-пяти дней.

"Одновременно будут продолжаться поисково-спасательные работы. К месту происшествия направлена специальная техника - роботы и оборудование для резки корпуса судна", - сказал Шойгу.

Расследование уголовного дела, которым в дальнейшем будет заниматься центральный аппарат Следственного комитета, продолжается. На место ЧП для координации работы следователей прибыл глава ведомства Александр Бастрыкин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала