НОВОСИБИРСК, 16 фев - РИА Новости. Правоохранители в рамках расследования дела о подрыве железной дороги под Новосибирском 7 июня 2011 года выявили изготовителей взрывных устройств, однако задержать предполагаемых организаторов взрыва пока не удалось, сообщил в четверг журналистам начальник окружного управления на транспорте МВД РФ Аркадий Иванов.
Взрыв произошел на 3309-м километре перегона станций Чик-Обь Западно-Сибирской железной дороги. По данным Следственного комитета РФ, сработало взрывное устройство массой около килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва были повреждены один рельс и две шпалы. На месте образовалось углубление. Жертв и пострадавших не было. ЧП произошло незадолго до того, как по этому пути следовал грузовой поезд, машинист которого и обнаружил последствия взрыва.
Расследование по данному уголовному делу продолжается. К настоящему времени проделан колоссальный объем работы. В результате этой работы выявлены несколько человек: и группы, и отдельные лица, которые занимались изготовлением взрывных устройств, взрывчатых веществ, - сказал Иванов на пресс-конференции.
По его словам, у них изъято "значительное количество" уже изготовленных взрывных устройств, а также взрывчатые вещества.
Установить причастность этих лиц к взрыву на железной дороге не удалось, тем не менее, они будут привлечены к уголовной ответственности за изготовление и хранение взрывчатых веществ, отметил Иванов.
Отвечая на вопрос, удалось ли задержать подозреваемых в организации взрыва, начальник управления на транспорте МВД сказал, что "пока преступление не раскрыто".
Некоторые СМИ сообщали со ссылкой на источник в правоохранительных органах о том, что в качестве основной версии взрыва рассматривался теракт, поскольку мощности взрыва было достаточно для того, чтобы поезда сошли с рельсов. Однако следственные органы эту информацию не подтверждали.
Уголовное дело было возбуждено по части 2 статьи 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества) и части 1 статьи 222 УК РФ (незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств). Данные статьи предусматривают до пяти и до четырех лет лишения свободы соответственно.
Руководитель пресс-службы окружного управления на транспорте МВД РФ Тимур Курбангалиев ранее заявлял, что на основе результатов осмотра места происшествия изначально была выдвинута версия о том, что взрыв мог быть осуществлен с целью повреждения имущества.
После взрыва движение по поврежденному пути не производилось. Поезда шли по другим путям, их движение не приостанавливалось.