Рейтинг@Mail.ru
Крушение ATR-72 не могло вызвать лишь обледенение самолета - эксперты - РИА Новости, 02.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение ATR-72 не могло вызвать лишь обледенение самолета - эксперты

Читать ria.ru в
Отсутствие антиобледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения самолета ATR-72 под Тюменью, заявил РИА Новости эксперт в авиаотрасли.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Отсутствие антиобледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения самолета ATR-72 под Тюменью, заявил РИА Новости в понедельник эксперт в авиаотрасли.

Данная процедура должна производиться на любом типе самолета при температуре от минус 5 до плюс 10 градусов по Цельсию, сказал другой эксперт агентству "Прайм".

По данным Гидрометцентра, на момент вылета ATR-72 из Тюмени температура была около нуля, а видимость в районе аэропорта - более 10 километров. Таким образом, на момент вылета борт должны были обработать спецсоставом.

Источник, знакомый с ситуацией, заявил РИА Новости, что такая обработка разбившегося борта не производилась.

Комментарием "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся самолет, РИА Новости пока не располагает.

Обледенение самолета возможно, как правило, при мощной кучевой облачности. В этом случае на всех выступающих частях судна образуется так называемый "рыхлый" лед, он пористый и создает мощное сопротивление. В результате нарушается обтекание крыла, уменьшается подъемная сила и, соответственно, увеличивается масса самолета, - рассказал эксперт в авиаотрасли. Особенно опасно обледенение при мощном нисходящем потоке воздуха.

Однако, считает он, одно обледенение самолета не могло спровоцировать катастрофу. "Здесь, скорее всего, сыграли роль несколько факторов. Сообщалось, что очевидцы видели дым, который валил из двигателя лайнера при падении. Так вот, если предположить, что у самолета отказал двигатель, то в этом случае экипаж мог попытаться вернуться в аэропорт вылета, тем более, если самолет действительно начал падать в 1,5 километрах от торца ВПП, тогда он высоту набрал к этому моменту 150-200 метров, не больше", - отметил эксперт.

"Но если у него была максимальная загрузка и заправка, то есть максимальный взлетный вес, и вдруг отказал один из двигателей, и плюс самолет попал в зону обледенения, то мощности одного двигателя, чтобы вытянуть машину, конечно же, не хватит", - сказал эксперт.

Он предположил, что, как вариант, могли возникнуть проблемы, когда самолет начал убирать закрылки. "В этом случае, безусловно, отказ двигателя, обледенение, и эта техническая неисправность могли сыграть общую роковую роль. Сделать в данной ситуации уже ничего нельзя, каким бы опытным ни был пилот, счет идет просто на секунды", - сказал собеседник агентства.

Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал в понедельник при взлете из аэропорта Тюмени в 05.50 мск. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По уточненным данным, 31 человек погиб, 12 ранены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала