Рейтинг@Mail.ru
Соловьев: Подмосковье готовит к зиме"энергосберегающий" жилой дом - РИА Новости, 28.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соловьев: Подмосковье готовит к зиме"энергосберегающий" жилой дом

© Фото : предоставлено пресс-службой правительства Московской области Министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области Александр Соловьев
Министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области Александр Соловьев
Читать ria.ru в
О том, сколько в 2011 году Подмосковье потратит на модернизацию объектов ЖКХ, половина которых изношена, о программе подготовки управдомов, а также о перспективах сотрудничества с Москвой в сфере ЖКХ в интервью РИА Новости рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области Александр Соловьев.

Московская область готовит систему ЖКХ к новому отопительному сезону, в частности, планирует запустить эксперимент по энергосбережению в отдельно взятом жилом доме в Звенигороде, который оборудуют "по последнему слову" энергосберегающих технологий. О том, сколько в 2011 году Подмосковье потратит на модернизацию объектов ЖКХ, половина которых изношена, о программе подготовки управдомов, а также о перспективах сотрудничества с Москвой в сфере ЖКХ в интервью РИА Новости рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области Александр Соловьев.

- Александр Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, какие работы планируется провести в 2011 году по обновлению объектов ЖКХ в Подмосковье? И каков их износ?

- На сегодня износ коммунальной инфраструктуры в Подмосковье значителен и  составляет 55%, оборудование большинства котельных, тепловых пунктов, водонасосных станций устарело, неэкономично и небезопасно. В ветхом состоянии находится большинство из 10 тысяч километров сетей тепло- и водоснабжения и водоотведения, требует реконструкции ряд канализационных очистных сооружений.

В текущем году основные мероприятия по обновлению объектов и сооружений коммунального хозяйства Московской области будут выполняться в рамках подготовки  к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года. Планируется заменить 800 километров предельно изношенных инженерных сетей, подготовить к отопительному периоду 2,4 тысячи котельных, 2,5 тысячи водозаборов, 661 комплекс очистных сооружений, а также почти 39 тысяч километров сетей. На модернизацию коммунальных объектов и систем будет направлено более 4 миллиардов рублей.

К числу наиболее важных из вводимых в 2011 году коммунальных объектов следует отнести реконструкцию водозаборных сооружений и очистных канализационных сооружений в Подольске, которые обеспечивают строящийся микрорайон Кузнечики,   строительство шести блочных газовых котельных в сельских поселениях Селковское и Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района. Также большое значение  имеет строительство и реконструкция 25 коммунальных объектов в рамках реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

- Насколько активно в Подмосковье идет установка индивидуальных приборов учета?

- Министерства и ведомства Московской области должны к 2012 году установить на всех объектах, в том числе социальной сферы,  приборы учета  воды, горячего водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии. Объем работы настолько колоссален, что технологически выполнить эту задачу, вероятно, не всем министерствам удастся. Целый комплекс мероприятий будет предлагаться дополнительно.

При проведении мероприятий по энергоэффективности количество требуемого тепла и число потребителей будет уменьшаться -  это нужно будет изучать: где высвобождающуюся мощность можно будет направить на подключение новых объектов, а где нужно будет делать энергоэффективные мероприятия уже на самих объектах. Например,  котельная с огромными котлами будет работать вхолостую и будет неэффективна,  там тоже нужно будет делать реконструкцию, нужно смотреть, за счет каких средств это делать – сложный вопрос, многоступенчатый. Такая же проблема в домах новостройках, с владельцами, которые не живут в квартирах. Условно говоря, на жителя заложен резерв по воде, а он, например, не воспользовался,  приборы учета поставил, соответственно, и не платит. А у него всегда под давлением труба, обслужен трубопровод, рассчитано на него все, горячую воду котельная на него готовит. Ситуация достаточно серьезная, особенно в ближнем Подмосковье.

- Как учитывается состояние дома при установке приборов учета?

- Устанавливать приборы учета – это фактически фиксировать то разгильдяйство, которое есть с точки зрения теплоснабжения. Тут уж как повезет: когда теплая зима, то затраты на теплоснабжение будут невелики, но если зима холодная  - будет намного дороже, потому что отапливать улицу, это неэффективные затраты жителей. Кроме установки приборов учета теплоснабжения, нужно проводить мероприятия, связанные с утеплением домов, кровель - целый комплекс мероприятий энергоэффективности. Кроме того, нужно ставить приборы регулирования -  не нужно перегревать дом так, что жители открывают форточки.

У нас на территории Московской области иногда случаются технологические сбои с выходом из строя наружных теплосетей. Очень показательные были примеры, когда, например, в Электрогорске, в домах хорошо сделан тепловой контур. Это значит, есть хорошая теплоизоляция, кровли были утеплены правильно, остекление в подъездах везде присутствовало. И когда котельная вышла из строя, больше суток не снижалось в них тепло ниже 18 градусов. Это позволило нам оперативно провести работы и потом уже запустить котельную. В хорошо обслуживаемом доме жители сутки не почувствуют отключение тепла.

- Какие энергосберегающие технологии применяются в жилых домах Подмосковья? Насколько актуально внедрение подобных технологий?

- В жилых многоквартирных домах на территории Московской области применяются энергосберегающие и теплосберегающие технологии при утеплении фасадов, замене внутренних инженерных сетей с использованием современных материалов, установке и регулировке счетчиков тепловой энергии, установке энергосберегающих световых приборов с датчиками движения, устройстве утепленных кровельных покрытий.

Я бы разделил все технологии, которые могут применяться для энергосбережения в многоквартирных жилых домах и объектах социального значения, на три уровня.  Первый уровень –  утепление соответствующим образом кровель, стен, фасадов зданий, установка приборов учета и контроля. Эти мероприятия могут быть дополнены освещением. На втором уровне добавляются солнечные батареи. Несмотря на то, что нам кажется, что у нас недостаточно солнца, его  вполне достаточно, чтобы обеспечить освещение дома и горячее водоснабжение летом, что немаловажно. Также мероприятия, связанные с эффективностью действия источников теплоснабжения, то есть не просто получение тепловой энергии, а выработка ее при помощи двухконтурного котла. То есть небольшие дома могли бы сами обеспечить себя за счет небольших котелен, что оптимизировало бы работу по отоплению дома. И третий этап – более глубокая работа, связанная с подземными источниками тепла. Самое большое количество тепла находится в недрах земли, и его на самом деле не так тяжело взять.

Комплексный подход мы готовим в городе Звенигороде. К отопительному сезону должны подготовить дом, который будет полностью "напичкан" энергосберегающими технологиями: всеми системами, новейшими разработками, там будет все, в том числе учтен опыт наших коллег. Мы хотим произвести замеры в аналогичном доме без новых технологий, который находится рядом, и узнать, насколько это эффективно, насколько дорого в эксплуатации, насколько окупается. Проводим такой эксперимент: автоматизированная система контроля учета, вентиляция,  попробуем применить солнечные батареи, подземные тепловые насосы. Может, вообще отопление этого многоквартирного дома сделаем автономным. Итоги планируем подвести к концу года.

На сегодняшний момент в Коломне и Клину есть два дома, где применяется ряд энергосберегающих технологий. Так, в Клину в типовом пятиэтажном доме потребление энергоресурсов уже снижено в 2,7 раза. Очень серьезная вещь. Применение подобных технологий приведет к постепенному, но существенному снижению тарифов.

- Как в Московской области обеспечивается объективность установления тарифов на услуги ЖКХ?

- Вопрос роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги сегодня является одним из наиболее значимых для большинства граждан. Размеры тарифов на ЖКУ напрямую зависят от тарифов на коммунальные ресурсы и объемов потребления. Тарифы организаций коммунального комплекса должны устанавливаться в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат на производство коммунальных услуг соответствующего объема и качества. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2011 год по отношению к 2010 году ограничены рамками предельного индекса в размере 15%.

В первую очередь, должны быть прозрачны платежи. Мы не должны забывать, что жители, которые платят деньги, платят за конкретную услугу, и они вправе требовать отчет о качестве и объемах предоставляемых услуг. Жители, если они хотят поменять управляющую компанию,  должны коллективно принимать решение в рамках товариществ собственников жилья. Они должны диктовать условия.

- Какие изменения в законодательстве, по Вашему мнению, позволят ограничить недобросовестные управляющие компании?

- Одним из решений проблемы ограничения деятельности недобросовестных управляющих организаций может стать объединение управляющих компаний в саморегулируемые организации. Механизм саморегулирования обеспечит прозрачность деятельности управляющих компаний, позволит свести к минимуму случаи нарушения прав собственников жилья. Членство в саморегулируемой организации для управляющей компании будет своеобразным знаком качества, а для собственников помещений в многоквартирных домах - критерием безопасности и надежности. Собственники, выбирая организацию для заключения договора управления многоквартирным домом, будут отдавать предпочтение членам саморегулируемых организаций, в результате недобросовестные управляющие компании, ответственность которых ничем не обеспечивается, будут вытеснены с рынка.

Также можно установить критерии отбора и отзыва недобросовестных управляющих компаний, например: введение не добровольной, а обязательной сертификации предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, формирование и ведение открытого реестра недобросовестных предприятий и организаций, разработка и внедрение стандартов качества жилищно-коммунальных услуг.

- Сколько планируется направить на капремонт многоквартирных домов в Московской области в 2011 году? Планируется ли создать региональный фонд капитального ремонта жилых домов?

- Об объемах средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Московской области в текущем году, можно будет говорить только после того, как Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства распределит по субъектам Российской Федерации финансовые средства, которые будут направлены на поддержку региональных адресных программ по проведению капитального ремонта жилых многоквартирных домов.

Что касается создания регионального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области, то в данный момент прорабатываются варианты по созданию такого фонда, изучается опыт других субъектов Российской Федерации, которые уже его создали, подготавливаются материалы. Региональный фонд – это возможность с участием средств федеральных, региональных и средств жителей получить очень эффективное мероприятие по снижению затрат и улучшению качества услуг.

- Сколько товариществ собственников жилья действует сейчас в Подмосковье и сколько ТСЖ может быть создано к 2012 году?

- По состоянию на 1 января 2011 года в Московской области образовано 1,31 тысячи товариществ собственников жилья, которые объединяют 3,152 тысячи многоквартирных домов. Проводимый постоянно мониторинг процесса создания и деятельности товариществ собственников жилья показывает, что количество ТСЖ в Московской области неуклонно растет, поэтому к 2012 году их количество вырастет как минимум на 10%.

- Расскажите, пожалуйста, о разработке программы "Управдом", когда она начнет действовать, какие ее основные задачи?

- На территории Московской области уже начата реализация федерального партийного проекта "Управдом" политической партии "Единая Россия". Это пилотный проект. Основными целями проекта "Управдом" являются формирование института управляющих многоквартирными домами, создание комфортной и безопасной среды проживания граждан, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и эффективное содержание жилой недвижимости.

Мы уже начали реализовывать программу, в прошлом году был первый выпуск. Программа семинара была направлена на повышение профессиональной подготовки и сертификации специалистов органов местного самоуправления, руководителей организаций и предприятий жилищно-коммунальной сферы, руководителей ТСЖ, ЖСК. 61 слушатель прошел подготовку и получил документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. Управдомом выбирается житель дома, с ним проводятся обучающие занятия – ему объясняют законодательство, права, и после подготовки он может контролировать процессы, правильно создать ТСЖ, работать самостоятельно.

- А как обстоит дело в Подмосковье с подготовкой  специалистов коммунальной сферы?

- Мы ставим задачу сделать плановое проведение учебы на территории Московской области для всех инженерно-технических работников с определенной периодичностью – четыре-пять лет. Кроме того, все рабочие специальности – это машинисты насосных установок, котельных – у нас периодических проходят обучение и получают соответствующее удостоверение с правом на работу. На объекты повышенной опасности у нас никогда не попадет работник без допуска, без удостоверения. Хотим в этом году начать работу с руководителями. Это повышение квалификации заместителей глав муниципальных образований, также мы хотим обязательно провести обучение с руководителями управляющих компаний.

- Власти Москвы и Подмосковья создали коллегию для обсуждения совместных мер по развитию московского региона. Осуществляется ли взаимодействие в сфере ЖКХ?

- Сейчас коллегия Москвы и Московской области постоянно действует. Проработанные  совместно департаментом и министерством предложения утверждают как план совместных действий. Работа очень продуктивная, эффективная. Осуществляется взаимодействие в сфере ритуального обслуживания, природопользования и  охраны окружающей среды и в сфере нормативно-правового обеспечения. Важным социальным  аспектом является утилизация твердо-бытовых отходов, вывоз мусора. Мы в сфере ЖКХ  сейчас прорабатываем мероприятия, удобные для жителей Москвы и Московской области. 

- Как подмосковный комплекс ЖКХ справился с последствиями ледяного дождя? 

- Обеспечение населения Московской области теплом, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением осуществляют 10,2 тысячи объектов жилищно-коммунального хозяйства.  В результате необычного природного явления 26 декабря в результате обледенения проводов и мачт, сильного наклона и падения деревьев произошли обрывы линий электропередач различной мощности. Как следствие в зоне чрезвычайной ситуации оказались 758 населенных пунктов с населением 309 тысяч человек. Было нарушено электроснабжение и работа 125 объектов коммунального назначения, в том числе 60 котельных, 39 водозаборных узлов, 10 очистных сооружений, 16 канализационных насосных станций в 27 муниципальных образованиях Московской области. Для ликвидации последствий непогоды, связанных с отключением электроснабжения объектов жизнеобеспечения, привлекались 546 бригад предприятий ЖКХ муниципальных образований, всего 2,115 тысячи человек, 660 единиц техники, а также 97 передвижных источников электроснабжения, в том числе из муниципальных образований, не попавших в зону чрезвычайной ситуации. В первые сутки из 125 коммунальных объектов, где произошли нарушения, было включено по постоянной схеме 54 объекта. Работа 71 объекта обеспечивалась автономными источниками электроснабжения.

Выполнение восстановительных работ и общая обстановка находились на контроле министерства жилищно-коммунального хозяйства, что позволило своевременно реагировать на возникающие ситуации и не допустить перерастания технологических инцидентов на объектах ЖКХ в аварийные и чрезвычайные ситуации. Время перевода объектов жизнеобеспечения на автономные резервные источники электроснабжения составило от 6 до 24 часов. Наиболее сложная обстановка была в Железнодорожном, где трижды произошло отключение 35 котельных, а также в городском округе Рошаль, Ленинском, Подольском, Рузском, Шатурском, Орехово-Зуевском, Егорьевском муниципальных районах.

Были задействованы в полном составе силы и средства областной аварийно-восстановительной службы. Уже 31 декабря года все объекты жизнеобеспечения на территории Московской области были запущены по постоянной схеме.

Таким образом, анализ ситуации показал, что мероприятия, проведенные на объектах жизнеобеспечения населения заблаговременно, в течение последних трех лет, в плане создания дежурных диспетчерских служб, резерва передвижных (стационарных) источников электроснабжения и материально-технических ресурсов, оснащения двигателей насосных групп устройствами плавного пуска, комплектования предприятий аварийными бригадами, позволил выдержать внезапный удар стихии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала