Рейтинг@Mail.ru
Николай Маковский: надо создать смесь, которая взорвет отрасль - РИА Новости, 29.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Николай Маковский: надо создать смесь, которая взорвет отрасль

Читать ria.ru в

Новый директор студии "Союзмультфильм" Николай Маковский рассказал в интервью РИА Новости, что ему помогут таланты из регионов, почему не надо равняться на китайскую анимацию и кому принадлежат территории легендарной кузницы советских мультфильмов. Беседовала Анна Загородникова.

- Вы приступаете к работе в понедельник, с чего начнете?

- С решения проблем. Будет прекрасно, если предприятие придет в то состояние, на которое мы надеемся. Полагаю, что к концу недели буду знать о тех обременениях, которые существуют. Одна из проблем заключается, кстати, в том, что территория принадлежит церкви. И комплекс территориальных проблем, обременяющих предприятие, не позволяет однозначно решить главные проблемы. Может быть, у предприятия найдется акционер. Но, как я понимаю, министерство культуры и государство благоприятно оценивают перспективу реформирования отрасли.

- На что вы сделаете ставку?

- На сильных аниматоров и крепкий творческий корпус. Когда нам удастся собрать на киностудии авторов, тогда имеющейся кадровой базы будет достаточно для того, чтобы сказать некое слово, которое и позволит отрасли состояться. У меня достаточно большой круг знакомых в среде во многих регионах, и я полагаю, что нам удастся многих подтянуть и дать им достаточное количество работы.

- Получается, что есть уже и новые проекты?

- У нас есть уйма потенциальных и очень неплохих проектов. Многие из них не коммерческого, а, скорее, артхаусного направления. Нам есть, чем гордиться.

- Есть несколько видов студии, в частности, вариант дробления и четкого направления деятельности, когда много небольших студий работают на одного заказчика, или вы будете изначально создавать единый коллектив?

- Система с такими мощностями требует деликатного организма саморегулирования. Нужно его каким-то образом построить, внедрить, и тогда мы сможем получить ожидаемый результат. Коллектив реабилитируется в том случае, когда почувствует свою целостность. Важно, когда есть один большой проект, и люди работают в одной спайке. И после нескольких масштабных проектов это заработает. Многое также зависит от времени, умноженного на работу. Если будет много работы и достаточно времени, то появится и мастерство.

- Помимо привлечения новых авторов, вы планируете кадровые перемены внутри существующего коллектива?

- Пока все изнутри не увидишь, не поймешь. У всех есть комплекс устремлений и ожиданий. Если рассматривать "Союзмультфильм", как коллектив великих авторов, то есть некая традиция. И дай бог, чтобы мы смогли построить крепкую систему кадров и реанимировать функцию, позволяющую воспроизводить такие имена.

- Аниматоры заявляли о проблеме технического оснащения, насколько скоро вы планируете его поменять?

- Может быть, часть студии будет переоборудована в первый квартал следующего полугодия. Я надеюсь, мне удастся привлечь некоторые средства, чтобы многое усовершенствовать. Но конкретно ответить смогу в конце первой декады.

- Они еще говорили о ремонте, который давно не проводился на студии.

- К сожалению, по этому вопросу пока ничего не оговорено. Как в классике сказано: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Но этим необходимо будет заняться.

- К чему все-таки вы будете стремиться - к сохранению традиций, или к кардинальным переменам

- Сложно сказать. Нужно создать смесь, которая взорвет отрасль и поможет "Союзмультфильму". Во многом это зависит от проектов. Существует американская, японская, китайская, корейская анимация, но подражать нельзя, можно отчасти заимствовать, это предполагает эволюцию. Сначала необходимо научиться рисовать гипсовые головы, и только потом можно перейти к портрету. Но вопрос искренности выражения художника сейчас более актуальный, чем тот результат, который будет достигнут. Есть такая сентенция у аниматоров: "Лучше позже, чем никогда, сказал аниматор, и отдал душу персонажу". Ментальность наша связана во многом с архетипами, которые больше свойственны нашему сознанию. Есть фильмы, успешные за рубежом, но непопулярные у нас. Бывает и наоборот, например "Аватар", который собрал в России огромную аудиторию. Значит наше сознание все-таки готово к формам такого рода, каким-то качественным иллюзиям, которые, в принципе, могут спровоцировать движение в сторону таких проектов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала