Рейтинг@Mail.ru
Туминас: Вахтанговский театр ищет новый язык, но сохраняет традиции - РИА Новости, 09.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Туминас: Вахтанговский театр ищет новый язык, но сохраняет традиции

Читать ria.ru в
Один из самых известных и любимых зрителями театров столицы – Государственный академический театр имени Вахтангова – 13 ноября отпразднует 90-летие. Накануне дня рождения театра его художественный руководитель, знаменитый режиссер Римас Туминас рассказал РИА Новости, что такое вахтанговская школа, почему театр отказался от "Принцессы Турандот" и каким он видит будущее труппы.

Один из самых известных и любимых зрителями театров столицы – Государственный академический театр имени Вахтангова – 13 ноября отпразднует 90-летие. Его поклонники в этот день не останутся без подарка – им представят премьеру спектакля "Пристань", в котором заняты корифеи и молодежь. Накануне дня рождения театра его художественный руководитель, знаменитый режиссер Римас Туминас рассказал  РИА Новости, что такое вахтанговская школа, почему театр отказался от "Принцессы Турандот", и каким он видит будущее труппы. Беседовала Наталия Курова.

- Римас Владимирович, как вы для себя определяете, что такое вахтанговская школа, вахтанговский стиль, вахтанговский артист?

- Он умный, спортивный, слышит век, быстро реагирует на время и жизнь, и это рефлексия на уровне профессионализма. Это естественное состояние человека, который ощущает себя постоянно в пути. Но в жизнь он вглядывается, чуть поднявшись выше, в полете. Эта способность, подобная зоркости орла, замечать детали бытия людей воплощается в игре.

- Чем отличаются вахтанговская и литовская школы, которую вы представляете? И нашли ли вы взаимопонимание с артистами вахтанговского театра?

- Сейчас взаимопонимание есть, а школы друг от друга не так уж и далеки. Литовский театр больше опирается на абстрактное мышление, образность, метафору. Все это мне кажется близким и вахтанговской школе - точки, которые казались такими далекими, на самом деле оказались близки.

- Как удается 90-летнему театру сохранить молодость и живость?

- Театр - живой организм, и как человек он требует обновления, прилива новой крови через каждые 7-9 лет. Иначе спад и неизбежное старение. Его жизнь может зависеть от обстоятельств, от личности главного режиссера или художественного руководителя, в конце концов, от времени и от природы, которая иногда дарит миру плеяду выдающихся художников. Все великие личности, сильные мощные фигуры вышли из очень трудного времени. Сегодня, в такое, казалось, свободное и легкое время, их должно быть больше, но - увы.

- Вы возглавили театр в 2007 году.  Обычно с приходом нового  художественного руководителя  начинается новый этап: что изменилось в театре Вахтангова?

- Складывается хорошая творческая атмосфера, а это самое главное. Я не пытался и не пытаюсь строить новый театр, не в этом моя задача. Но через спектакли создается новое конструктивное понимание театра, обретается новый, современный язык, который надо найти, не потеряв театральность. Все очень быстро меняется подобно моде, и театр стареет. Поэтому важно иметь обостренный слух, нервы, взгляд, чтобы быть не просто модным, а быть смелым. Нужно вслушиваться в время, ловить волны сегодняшнего дня, ощущать нюансы перемен. Будет ли театр новым или нет, история рассудит. Не стоит строить на века: важно, что мы делаем сегодня и что будем делать завтра.

- Почему вы решили изменить традицию вахтанговских праздников, неизменно сопровождавшихся легендарной "Принцессой Турандот"?

- Театр всегда славился своими праздниками, но сегодня их украли различные шоу. Мы должны не повторяться, а быть изобретательными первооткрывателями. Наш праздник – это память и уважение к истории театра и нашим мастерам, составившим его славу. В конце концов, наше дело играть, а не принимать подарки и выслушивать юбилейные речи. Самый дорогой подарок артисту и зрителю, когда актер открывает себя в невиданном до сих пор качестве. Так мы и отпразднуем: покажем новый спектакль, где заняты корифеи вахтанговского театра и молодежь.

- В театре выходит новый спектакль "Пристань": какой смысл несет для вас название?

- Пристань - это образ изменений, это место, где встречаются, куда прибывают и откуда бегут люди. Все меняется: человек, его место и судьба, мы пассажиры в этой жизни, также как и артисты на сцене. Это вокзал или морской порт: угрюмый, огромный, таинственный и пустой, но он оживает с появлением каждого нового героя, персонажа, собирая разные истории, рассказывая о разных судьбах – театральных и человеческих. "Пристань" - это спектакль-месса памяти людей и истории театра.

- Римас Владимирович, каким вы видите будущее вахтанговского театра?

- Я отвечу словами Галилея, который на вопрос дочери Вирджинии о том, как прошла ночь, ответил: "Она была светлая".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала