Рейтинг@Mail.ru
Режиссер "Смешариков" Денис Чернов: персонажи - почти мои родственники - РИА Новости, 22.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Режиссер "Смешариков" Денис Чернов: персонажи - почти мои родственники

© Фото : Из архива Дениса ЧерноваДенис Чернов
Денис Чернов
Читать ria.ru в
"Смешарики", кажется, самое успешное анимационное начинание в России. 200 серий, перевод на несколько десятков языков, трансляция на 60 стран, тематические йогурты, тетрадки, онлайн-игры и елки. Накануне выхода проекта в новое измерение – полнометражное и требующее очков, — его главный режиссер Денис Чернов рассказал РИА Новости о цифровых актерах в будущем и накале страстей в настоящем.

"Смешарики", кажется, самое успешное анимационное начинание в России. 200 серий, перевод на несколько десятков языков, трансляция на 60 стран, тематические йогурты, тетрадки, онлайн-игры и елки. Накануне выхода проекта в новое измерение полнометражное и требующее очков, — его главный режиссер Денис Чернов рассказал РИА Новости о цифровых актерах в будущем и накале страстей в настоящем. Беседовала Ольга Гринкруг.

- Правда ли, что "Смешарики. Начало" сделаны под диктовку соцопросов? По крайней мере, из выступления продюсера Ильи Попова на кинорынке можно было сделать именно такой вывод.

- Мы проводили социологическое исследование показывали материал людям разных возрастных категорий, задавали вопросы, делали графики реакции зрителей. Но это уже происходило на финальном этапе производства, когда ничего кардинально изменить мы бы уже не смогли. По счастью, результаты, которые мы получили, нас более чем устроили.

- Попов говорил, что на полнометражных "Смешариков" вы надеетесь завлечь не только родителей с маленькими детьми, но и подростков. Каким образом?

- В полном метре все отношения и события имеют намного больший эмоциональный градус, по отношению к сериалу там все обострено, сделано более жестко и бескомпромиссно — иногда страшно, иногда смешно. А чем человек взрослее, тем для него ценнее эмоциональное переживание при просмотре. Но и для детей, думаю, там все абсолютно прозрачно и понятно.

- Сильно ли изменились ваши герои, пока из плоских становились трехмерными?

 

- По большому счету ничего не изменилось. Единственное, что дали новые визуальные образы, — возможность более детально работать над эмоциями: в плакатной флэшевской графике нюансы теряются. Но на самом деле персонажи выглядят абсолютно так же, разговаривают теми же голосами, у них привычные реакции и отношения, так что за полторы-две минуты зритель легко привыкнет. Мне кажется, новое воплощение в чем-то будет даже более симпатично. А идеология остается прежней.

- Останутся ли смешарики навсегда трехмерными?

- В следующем сезоне планируются 11-минутные 3D-серии, но на самом деле мы будем делать обычные и трехмерные эпизоды вперемешку. По большому счету, производство даже станет полегче. Трехмерные персонажи — как куклы, самое главное — один раз их сделать. Новый полный метр в планах студии тоже есть, но есть ли в моих собственных — пока не определился. Смешарики мне дороги, это уже почти мои родственники (слава богу, хоть не снятся, иначе я бы с ума сошел, и без того вижу их и на работе, и в магазине, и на улицах). Но я не планирую жить с ними до пенсии. У нас на студии достаточно много режиссеров, я просто служу ведущим режиссером — курирую работу других. Так что если даже займусь другим проектом, в любом случае буду ко всему причастен.

- Кстати, о куклах. У вас впечатляющая трехмерная графика, но не скучаете ли вы по советским временам, когда каждый кадр мультфильма делался отдельно, вручную?

- Меня в анимации больше интересует ее кинематографическая составляющая, когда ты заставляешь зрителя переживать какие-то реальные эмоции — это чудо. Тут дело не в технологии и не в картинке. Если бы все знали, как сотворить это чудо, кино делалось бы только такое, на котором зрители плачут и смеются. А так — есть, например, "Том и Джерри": персонажи бегают, падают, прыгают, зрителя забавляет этот цирковой элемент, но ты по большому счету и сидишь, как в цирке, никаких чувств ни к коту, ни к мыши не испытываешь. Другая история — когда ты вдруг начинаешь сопереживать героям на экране. А уж рукотворные они или компьютерные — это чисто технологическое решение. В конце концов, когда аниматор кадр за кадром передвигает руку персонажа, это настоящее рукотворное движение.

- Каким мульфильмам вы сами сопереживаете? Вы их вообще много смотрите?

- Просмотр мультфильмов для меня момент чаще болезненный, продолжение работы. Вот когда забываешь об анализе всего происходящего на экране — значит, фильм хороший. Недавно, например, такое было с "Тинтином". Правда, это не анимация в чистом виде: "Тинтин" сделан по технологии motion capture, когда актеры с датчиками совершают какие-то действия, а компьютеры считывают положения датчиков и переносят на экран. Анимационной работы в том виде, в котором мы привыкли ее понимать, тут практически нет. Мне кажется, это новая, параллельная линия в развитии и кинематографа, и анимации. Закончится она тем, что у нас будет кино с живыми актерами и кино, где на афишах будет написано "цифровые актеры". И не знаю, какое будет ценнее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала